Найти тему
455,5 тыс подписчиков

Консалтинговая компания Interbrand опубликовала ежегодный рейтинг самых дорогих брендов 2023 года. Общая оценочная стоимость 100 брендов, составляющих рейтинг, в текущем году достигла $3,3 трлн, что всего на 5,7% больше, чем годом ранее. В 2022 году общая стоимость брендов выросла гораздо заметнее — на 16%. Авторы рейтинга отмечают, что после нескольких лет роста бренды вошли в период стагнации.


На первом месте рейтинга Best Global Brands 2023 Apple с оценочной стоимостью бренда в $502,7 млрд и ростом по сравнению с прошлым годом на 4%. Apple лидирует уже 11-й год подряд и стал первым брендом в рейтинге, чья оценочная стоимость перешла отметку в $500 млрд. Замыкают сотню самых дорогих брендов мира Johnson & Johnson ($6,4 млрд), Sephora ($6,3 млрд), Nespresso ($6,2 млрд), Heineken ($6,1 млрд), Canon ($6 млрд).

Говоря об особо отличившихся в нынешнем году брендах и отраслях, Interbrand отмечает впечатляющую динамику Airbnb, который подорожал на 21,8% — лучший показатель 2023 года,— хотя в прошлом году этот бренд только вошел в рейтинг.

В рейтинг Best Global Brands от компании Interbrand отбираются бренды с глобальным охватом. Из-за строгости его критериев могут отсеяться даже такие крупные, как Alibaba. Первый критерий — по меньшей мере 30% выручки должно приходиться на регионы за пределами страны происхождения бренда. Вторым критерием является «значительное присутствие бренда в Азии, Европе и Северной Америке, а также широкое представительство на развивающихся рынках». Кроме того, должна присутствовать «существенная открытая информация о финансовых результатах компании», что отсекает многие частные фирмы, которые не публикуют финансовую отчетность. Необходимо наличие «ожидаемой прибыли в долгосрочном периоде, что должно обеспечивать доход сверх стоимости капитала самого бренда». Еще одним критерием является «наличие у бренда хорошей узнаваемости в крупнейших экономиках мира».
Консалтинговая компания Interbrand опубликовала ежегодный рейтинг самых дорогих брендов 2023 года.
1 минута
339 читали