Найти тему
32 подписчика

КАК ПОНИМАТЬ ТРОИЦУ


Буквальное понимание Троицы порождает множество несостыковок и вопросов. Если Отец, Сын и Св. Дух одно лицо Бога, тогда распяли на кресте всех троих и Отца, и Св. Духа? К кому в молитве обращался Иисус, говоря Отец Небесный, Он молился Сам Себе? И множество аналогичных вопросов по несостыковке текста. К тому же всему Иисус нигде не называл Сам себя Богом. Как же понять Троицу. Я сперва было отчаялся в поиске ответа и хотел отвергнуть это учение, но всё таки нашёл ответ. Троицу не придумали христиане, а взяли из философии Платона. Платоновская и неоплатоновская философия оказали большое влияние на развитие учений христианства. Христианство много заимствовало у Платона, но кое-что перетянутое не очень удачно. Это и поможет найти ответ понимания Троицы.

Платон вообще понимал Бога как Благо, а дальнейшие неоплатоники как Плотин и другие начали развивать идею, хотя никто не учил о Троице, но идея тройственности была описана. Отец - бытие, Сын - жизнь, Св. Дух - мышление. Хотя я бы представил эту модель более понятнее Отец это сознание, сознание есть прежде всего бог и в этом заключается бытие. Сын это ум или мышление, мысли наши, а Св. Дух есть действие, согласно нашему мышлению и сознанию. По всей видимости этому и учил Иисус, но эзотерический смысл скрыли от нас, заменив личностями, поскольку нужно было управлять людьми, чтобы человек считал себя рабом, грешником, немощным, кому может помочь только кто-то вне и зависел от других. Но если взять глубокий эзотерический смысл всё складывается, согласно догмату о Троице. Отец или сознание порождает Сына или мысль, ум. Какое наше сознание, уровень духовного развития, так работает ум и порождает соответствующие мысли. И мысли рождаются не сразу, бывает мы долго что-то обдумываем, изучаем, пока поймём как в примере с Троицей. И тогда понятно, Отец не сразу, а долго рождает Сына. Рождение Сына это длительный процесс как и из сознания появляются мысли не сразу. Как говорит Иисус Ин.10:30: "Я и Отец — одно." Это означает сознание и ум едины, гармонично работают, хотя это не у всех и к этому надо стремиться. Все мы созданы по образу Божьему. Познать Бога означает раскрыть внутренний наш потенциал божественной природы, что заложено в нас, иначе говоря изменить сознание к устранению своего эго и жизни для любви других и Иисус или Сын как ум, рождаемый в нас сознанием, показывает как проявлять себя, по новому мыслить. Иисус говорит любите врагов, иначе говоря ум согласно сознанию должен порождать такие мысли о любви к врагам. Далеко не у всех это получается, но надо стремиться. Святой Дух здесь помогает. Даже если следовать модели Плотина Отец - Бытие, Сын - жизнь, Св. Дух - мышление как движущая сила получается тоже самое. Отец как бытие или наше сознание порождает образ нашей жизни или внутреннего Сына в нас, что соответствует нашему мышлению или действию Святого Духа. И в этом случае все три могут быть одним как говорит догмат о Троице.

Распятие Иисуса Христа на кресте означает не буквальное понимание, а возвышение над материальным, когда нет привязанности к материальным вещам, победа духа над плотью и наша независимость от материи, когда материальное не влияет на нас. Поскольку привязанность к материальному держит душу, как птицу на верёвке, привязанную за ногу, не даёт подняться к Богу на небо.
2 минуты