Найти в Дзене
91 подписчик

Сектор Газа: Есть успехи у посредников, появится ли шанс у миротворцев?

#израильvsхамас
Часть I.

Власти Израиля готовятся принять “тяжелое, но правильное решение” по сделке об освобождении части заложников, удерживаемых палестинскими радикалами в секторе Газа, – заявил сегодня вечером премьер-министр Биньямин Нетаниягу.
Ранее Times of Israel сообщал, что это решение уже имеет поддержку правительства [такие вопросы решаются большинством голосов министров].
Биби не преминул уточнить, что американский президент Джо Байден помог улучшить для Израиля условия сделки по освобождению части удерживаемых в Газе заложников

Сделка, заключенная при активном посредничестве Катара, сводится к нескольким пунктам.
ХАМАС освобождает 50 израильских заложников в течение 4-х дней. Изначально речь шла о 40-ка несовершеннолетних и 13-ти женщинах, но позже выяснилось, что 3-е из списка уже погибли.
За время перемирия ХАМАС обязуется разыскать еще 20 заложников, что даст еще 2 дня перемирия, – соглашение предусматривает дополнительный день перемирия за каждых 10 израильтян.
По условиям соглашения освобождению подлежат все матери с детьми и пожилые женщины. По израильской оценке таковых около 80-ти.
В обмен на каждого возвращенного израильтянина Израиль освободит из тюрем по 3 палестинские женщины и несовершеннолетних, на первом этапе – 150 палестинцев.
Если ХАМАС сможет найти и вернуть 100 заложников, на свободу выйдут 300 палестинских заключенных женщин и несовершеннолетних, а перерыв в боевых действиях в этом случае продлится 10 дней.
ХАМАС поставил категорическое условие, на которые Израиль согласился, – в первые 4-е дня, отведенные для розыска заложников, ЦАХАЛ будет ежедневно прекращать на 6 часов полеты разведывательных БПЛА, чтобы Израиль не смог выследить местонахождение всех заложников.

Однако, способность сторон заключать ограниченные перемирия, не должна приводить к ложным выводам. Уровень ненависти между сторонами конфликта, по мнению The New York Times, достиг точки, когда израильтяне и палестинцы больше не видят в друг друге людей, а потому перспектива завершения войны не просматривается.
NYT приводит цитату начальника штаба израильской армии Моше Даяна от 1956 года: «Давайте не будем сегодня возлагать вину на его [офицера ЦАХАЛ] убийц. Что мы можем сказать против их ужасной ненависти к нам? Вот уже 8 лет они сидят в лагерях беженцев в секторе Газа и наблюдают, как на их глазах мы превратили их землю и деревни, где раньше жили они и их предки, в свой дом».
NYT, со своей стороны указывает, что “явное указание на источники палестинской “ненависти и жажды мести” остается редкостью в Израиле. Точно так же ничтожным представляется понимание палестинцами призраков антисемитских преследований, пробужденных в евреях терактом ХАМАС 7 октября. Взаимное сочувствие найти очень трудно”.
Издание приводит мнение эксперта, согласно которому каждая из сторон застряла в образе жертвы, из-за чего “палестинцы как личности невидимы для израильских евреев, и наоборот”.

NYT пишет, что ни один из народов не сможет уничтожить другой для полной победы, и завершает цитатой палестинской израильтянки, активистки Рулы Дауд, что без компромисса они обречены на постоянные войны.
[Исходя из этнического состава владельцев и коллектива The New York Times, можно отметить, что либералы иногда способны на акты гражданского мужества. Особенно, когда знают, что им за это мужество ничего не будет…]

Одна из программ социологических исследований Тель-Авивского университета, касающаяся медиации конфликтов, выдала интересные результаты исследования, проведенного 23–28 октября среди израильских арабов и евреев.
В подтверждение выводов NYT можно привести следующие данные:
58% израильских евреев считают, что во время операции в Газе ЦАХАЛ применил недостаточно огневой мощи [на момент опроса];
37% полагают, что ЦАХАЛ действовал справедливо;
2% евреев утверждают, что ЦАХАЛ был чересчур жесток.
3% – затруднились с ответом.
[Продолжение следует]
3 минуты