29 подписчиков
СМАК - это прекрасный инструмент для работы с ценой недвижимости, позволит определить цену вывода объекта на рынок. Это не классическая оценка стоимости объекта недвижимости.
Я доработала этот инструмент, добавила в него блоки, которые позволяют еще точнее определить ценовой диапазон. А еще СМАК становится отличной основой для дальнейшей работы по поиску покупателя на объект недвижимости.
Какие источники информации:
Знание города
Яндекс-карты и панорамы
Дом Клик
Закрытые проф.чаты и данные по прошедшим сделкам, сравнение с аналогичными сделками
Профессиональные базы данных по недвижимости
Определение портрета покупателя
Определение и анализ конкурентов по порталам недвижимости
Зачем нужен СМАК?
Ускоряет процесс работы
Позволяет мотивировать объемы и стоимость работы
Дает пищу для размышления и картину
Позволит найти конкурентов и определить их сильные и слабые стороны
Знание конкурентов поможет принять решение по цене - достижима ли идеальная цена или нет
Какие цели преследует?
Поиск идеальной цены сделки
Поиск ценового коридора
Выбор стратегии работы
Какие решает задачи?
Сбор информации и изучение конкуренции
Разработка маркетингового плана продвижения объекта для поиска покупателя
Как только я определила наших конкурентов, я должна изучить их не только по рекламе, но и “ногами”: побывать на объекте, увидеть особенности места, проверить чистоту и запахи, качество отделки, транспортную доступность, шумовой фон и так далее.
Сроки экспозиции. Срок экспозиции позволит понять, сколько по времени конкуренты стоят с определенной ценой в рекламе, как долго они на рынке.
Изучение возможности и размера торга.
Цена конкурента в рекламе, сроки и динамика ее изменения - это попытка вашего конкурента бороться за внимание покупателя.
Изучение конкурентов и ценового диапазона позволяет определить стратегию продажи: на повышение или на понижение.
Если объект типовой, стандартный и в старом фонде - неплохо работает стратегия на повышение, с нижней планки к верхней. Если объект интересный и нестандартный, без аналогов - здесь хорошо работает стратегия движения сверху к допустимой цене.
Где берем источники цены?
Цены реальных сделок (информация от партнеров)
Дом Клик
Конкуренты на порталах недвижимости
Мои коллеги часто в СМАКе используют три блока информации - технические, временные и ценовые характеристики. Я добавила еще два блока: правовые параметры и психологические факторы оценки объекта и продавца. Эти блоки вторичны, но они хорошо дополняют общую картину, делают ее информативнее.
В итоге у меня получилась такая таблица:
- смотри файлы-картинки ниже :)
Работая с информацией с помощью этого метода, изучая конкурентов и их запросы, я достигаю поставленной цели - определяю ценовой диапазон, портрет целевого покупателя, могу построить гипотезы по поиску покупателя.
К сожалению, на этом работа не заканчивается, а только начинается :)
Но, применяя этот метод для работы с ценой объекта недвижимости, я приближаю главную цель - найти покупателя максимально быстро по лучшей цене и выйти на сделку, то есть найти решение задачи клиента.
Коллеги, я понимаю, что это не идеальная модель и буду очень признательна, если поделитесь своими мыслями и опытом, может быть считаете, что эту таблицу нужно дополнить?
С удовольствием услышу ваше мнение!
2 минуты
23 ноября 2023