Найти тему
326 подписчиков

Тренды развития ИИ: на что обратить внимание в презентации OpenAI


В понедельник прошла презентация новых решений (http:/...ay) от OpenAI, компании, которая создала ChatGPT и во многом определяет тренды. Data scientist ТеДо Юрий Симонов посмотрел презентацию, выбрал самые значимые для рынка моменты и перевел их на язык бизнеса.

🚀 GPT-4 Turbo — новый вектор в мире ИИ
OpenAI представила новую языковую модель GPT-4 Turbo. Выделю три ее особенности.
1. Модель предлагает «расширенный контекст»: это значит, что, формируя запрос, вы можете загрузить в нее до 128 тыс. токенов (более 600 страниц текста), не деля его на части. Как результат, качество обработки данных повышается, затраты времени и денег оптимизируются.

2. Использование модели стало в 2-3 раза дешевле по сравнению с предшествующими версиями.

3. Модель ведет себя более предсказуемо: то есть если несколько пользователей спросят ее, какой в России НДФЛ, она с большей вероятностью ответит одинаково.

🔄 Обновление GPT-3.5 Turbo — экономия ресурсов
Прошлую версию модели также обновили. Теперь в нее можно загрузить до 16 тыс. токенов за раз (это как длинная журнальная статья или отчет); цена использования тоже снизилась.

🤖 API для разработки ассистентов — автоматизация и эффективность
OpenAI представила интерфейс, который позволит ускорить создание ИИ-ассистентов. Они помогают решать рутинные задачи и повысить операционную эффективность: автоматизируют загрузку данных, строят диаграммы, ищут данные за пределами модели, в предоставленных пользователем базах.

🌐 Мультимодальные технологии — расширение горизонтов бизнеса
GPT-4 Turbo научилась принимать на вход и анализировать изображения. Это открывает новые перспективы для разработки сервисов. Например, станет проще анализ документов, содержащих рукописный текст (договоры, рукописи). Станут более продвинутыми помощники для слабовидящих людей (навигация, поиск товаров в магазине).

Разработчики получили возможность интегрировать DALL·E 3 (нейросеть для создания изображений) в свои сервисы. Это приведет к снижению цен на создание индивидуализированных изображений (например, для рекламных кампаний) и может революционизировать сектор маркетинга и рекламы.

Появилась модель синтеза речи (TTS, Text-to-speech), что также открывает новые возможности для персонализации коммуникации с клиентами.
Тренды развития ИИ: на что обратить внимание в презентации OpenAI  В понедельник прошла презентация новых решений (http:/...
1 минута