Найти тему
4647 подписчиков

Ozon выступил против принятия закона о маркетплейсах


Тогда. В сентябре депутаты внесли на рассмотрение Госдумы законопроект о маркетплейсах. Авторы документа в пояснительной записке дали понять, что из-за «несовершенства действующей системы регулирования отрасли электронной коммерции» и происходили такие события, как забастовка ПВЗ Wildberries. И новый законопроект должен отрегулировать отношения маркетплейсов, продавцов и ПВЗ.

Сейчас. Управляющий директор Ozon Сергей Беляков предлагает изменить почти все пункты законопроекта. Иначе, по его словам, такая модель онлайн-торговли, как маркетплейс, может просто исчезнуть. Вот что конкретно он предлагает скорректировать.

✅ В законопроекте. Запретить маркетплейсу продавать товар с оборотом более 150 млрд рублей, если аналогичный есть у продавца на этой площадке.

❗❗ Предложение Ozon. Убрать пункт, он дискриминирует маркетплейсы и ограничивает конкуренцию.

✅ В законе. Маркетплейсы, продавцы и владельцы ПВЗ могут пересматривать договор друг с другом не чаще раза в год.

❗❗ Предложение Ozon. Это невозможно, потому что продавцов слишком много и с каждым надо согласовывать оферту.

✅ В законе. Маркетплейс может списывать штрафы с ПВЗ при наличии письменного разрешения о допустимости таких списаний.

❗❗ Ozon. Так не пойдет. Такие штрафы — это в основном возврат потребителю денег за приобретение им некачественного или контрафактного товара. Но мы готовы предупреждать другую сторону, что скоро спишем с нее штраф.

✅ В законе. Нельзя ограничивать продавцу или ПВЗ доступ в его личный кабинет на маркетплейсе.

❗❗ Ozon. А как мы сможем быстро среагировать, если надо пресечь действия мошенников?

Также в Ozon предупреждают, что ряд пунктов законопроекта фактически приравнивает маркетплейсы к торговым сетям и они должны будут сами проверять каждую партию товара до того, как выставить его на продажу.

На самом деле тема довольно обширная. Если хотите в нее углубиться, рекомендуем почитать сам законопроект о маркетплейсах.
1 минута