Найти в Дзене
104,8 тыс подписчиков

Между Революциями во Франции (конец XVIII века) и в России (начало XX века) немало общего.


Во-первых, это довольно похожая предреволюционная ситуация (с поправкой на время). А именно: переходный характер структуры общества, резкие противоречия между верхами и низами, преимущественно сельское население, постепенный рост грамотности вкупе с кризисом религиозных ценностей, «культурный разрыв» между слоями населения.

Во-вторых, слабость и ограниченность, «обыденность» монархов (Людовика XVI и Николая II) и падение их авторитета, причем затрагивавшее, так или иначе, все слои населения.

Кроме того, обе Революции начинались относительно мирно и бескровно (по крайней мере, если сравнивать с последствиями), при участии всех слоев населения, включая элиты. Но в дальнейшем общество скатывалось к борьбе за власть, приводившей к значительным жертвам.

И уж конечно, обе Революции не остались без мировых последствий и получили неоднозначное восприятие со стороны современников и потомков. В более широком смысле и Франция, и Россия получили свои «реставрации».

В первом случае сперва Наполеона Бонапарта (хотя и заявлявшего о своей революционности), потом — Бурбонов. Впрочем, в итоге Франция все же стала Республикой. В случае с Россией многие эмигранты (включая и социалистов) лидером термидора называли И. В. Сталина (а для кого-то «термидор» произошел ещё при живом В. И. Ленине, из-за политики НЭПа). Другая точка зрения гласит, что «контрреволюция» произошла в 1991 году, но почва для неё созрела гораздо раньше.

Между Революциями во Франции (конец XVIII века) и в России (начало XX века) немало общего.  Во-первых, это довольно похожая предреволюционная ситуация (с поправкой на время).
1 минута
441 читали