61 подписчик
Девять ошибок, которые приведут к поломке АКПП.
Автомат прост в управлении и сложен в ремонте.
Рассказываем, что НЕ надо делать, чтобы коробка прослужила как можно дольше.
1. Включать заднюю передачу, не дождавшись полной остановки автомобиля, т.к. это создаст дополнительную нагрузку и приведет к повреждению шестеренок, передач и фрикционов.
2. Долго буксовать на месте. Застряли в грязи или в снегу и настойчиво пытаетесь выбраться, вдавив педаль газа в пол – заработаете перегрев коробки, и масло начнет терять свои охлаждающие и смазывающие свойства. Также могут сгореть пакеты фрикционов, а чтобы их заменить, придется перебрать всю АКПП. Дешевле вызвать эвакуатор.
3. Дрифтовать. Как и в случае с пробуксовкой, Вас ждет перегрев коробки со всеми вытекающими. Дрифт на автомате – дорогое удовольствие.
4. Буксировать автомобиль на дальние расстояния. Перевод в нейтральное положение не поможет, так Вы просто разблокируете АКПП, а масляный насос и система охлаждения не запустятся. Получается, что нагретая коробка будет работать в сухих условиях. От трения металл стачивается и механизм может выйти из строя.
5. Стоять на “нейтралке” на светофоре. Привычка, которая осталась от мануальных коробок, для автомата губительна. От таких частых манипуляций механизм начинает изнашиваться от размыкания и последующего смыкания сцепления.
6. Ставить на паркинг до полной остановки авто. В этот момент Вы блокируете шестерню, она перестает вращаться и происходит удар в АКПП. Чревато тем, что от деталей появятся осколки и попадут в смазывающую жидкость, которая разнесет их по всему корпусу коробки, и засорят фильтры.
7. Буксировать тяжелый прицеп. Есть пределы допустимой массы буксируемого прицепа, за которые лучше не выходить. В противном случае опять заработаете интенсивное трение и перегрев.
8. Стоять на паркинге и не ставить ручник на крутом склоне. Тогда вся нагрузка ляжет на фиксатор, а вес автомобиля будет напирать на грани зубьев вала. Если автомобиль будет продолжительное время висеть на зубьях, то фиксатор может сломаться и потребуется серьезный ремонт трансмиссии.
9. Не менять масло. Со временем трансмиссионная жидкость загрязняется, перегревается и теряет свои свойства, поэтому, в среднем, раз в 50 000 км рекомендуется менять масло и поддон со встроенными фильтрами и магнитами.
Как понять, что автомату нужен ремонт:
– пинки при переключении передач;
– рывки и вибрации при спокойном движении;
– включился аварийный режим АКПП на приборной панели;
– передачи отображаются некорректно;
– не включается задняя передача;
– пробуксовка на старте.
В случае обнаружения неисправностей или необходимости замены коробки передач, Вы можете обратиться к профессионалам Ferio за консультацией www.ferio.ru/...isy или подбором новой АКПП www.ferio.ru/...rts .
2 минуты
8 ноября 2023