Найти в Дзене

Девять ошибок, которые приведут к поломке АКПП.


Автомат прост в управлении и сложен в ремонте.
Рассказываем, что НЕ надо делать, чтобы коробка прослужила как можно дольше.

1. Включать заднюю передачу, не дождавшись полной остановки автомобиля, т.к. это создаст дополнительную нагрузку и приведет к повреждению шестеренок, передач и фрикционов.

2. Долго буксовать на месте. Застряли в грязи или в снегу и настойчиво пытаетесь выбраться, вдавив педаль газа в пол – заработаете перегрев коробки, и масло начнет терять свои охлаждающие и смазывающие свойства. Также могут сгореть пакеты фрикционов, а чтобы их заменить, придется перебрать всю АКПП. Дешевле вызвать эвакуатор.

3. Дрифтовать. Как и в случае с пробуксовкой, Вас ждет перегрев коробки со всеми вытекающими. Дрифт на автомате – дорогое удовольствие.

4. Буксировать автомобиль на дальние расстояния. Перевод в нейтральное положение не поможет, так Вы просто разблокируете АКПП, а масляный насос и система охлаждения не запустятся. Получается, что нагретая коробка будет работать в сухих условиях. От трения металл стачивается и механизм может выйти из строя.

5. Стоять на “нейтралке” на светофоре. Привычка, которая осталась от мануальных коробок, для автомата губительна. От таких частых манипуляций механизм начинает изнашиваться от размыкания и последующего смыкания сцепления.

6. Ставить на паркинг до полной остановки авто. В этот момент Вы блокируете шестерню, она перестает вращаться и происходит удар в АКПП. Чревато тем, что от деталей появятся осколки и попадут в смазывающую жидкость, которая разнесет их по всему корпусу коробки, и засорят фильтры.

7. Буксировать тяжелый прицеп. Есть пределы допустимой массы буксируемого прицепа, за которые лучше не выходить. В противном случае опять заработаете интенсивное трение и перегрев.

8. Стоять на паркинге и не ставить ручник на крутом склоне. Тогда вся нагрузка ляжет на фиксатор, а вес автомобиля будет напирать на грани зубьев вала. Если автомобиль будет продолжительное время висеть на зубьях, то фиксатор может сломаться и потребуется серьезный ремонт трансмиссии.

9. Не менять масло. Со временем трансмиссионная жидкость загрязняется, перегревается и теряет свои свойства, поэтому, в среднем, раз в 50 000 км рекомендуется менять масло и поддон со встроенными фильтрами и магнитами.

Как понять, что автомату нужен ремонт:

– пинки при переключении передач;
– рывки и вибрации при спокойном движении;
– включился аварийный режим АКПП на приборной панели;
– передачи отображаются некорректно;
– не включается задняя передача;
– пробуксовка на старте.

В случае обнаружения неисправностей или необходимости замены коробки передач, Вы можете обратиться к профессионалам Ferio за консультацией www.ferio.ru/...isy или подбором новой АКПП www.ferio.ru/...rts .
Девять ошибок, которые приведут к поломке АКПП.  Автомат прост в управлении и сложен в ремонте. Рассказываем, что НЕ надо делать, чтобы коробка прослужила как можно дольше.  	1.
2 минуты