5932 подписчика
Олег Меньшиков: закрытый настежь
Сам Олег Евгеньевич неоднократно говорил, что в поступках, в том числе в выборе ролей руководствуется интуицией, отказываясь иногда от того, куда другие побежали бы со всех ног.
Всегда казалось, что он и свою жизнь проживает исключительно по собственной прихоти, при этом безошибочно в творческом плане: ранний успех, заграничный контракт и самая престижная театральная премия мира, и все это за рубежом в лихие 90-е; одна из первых в стране театральных антреприз, где всегда было дорого-богато и аншлаг. И, наконец, человек, без конца ругавший репертуарный театр, стал руководителем такого театра, как непременно любят подчеркнуть, расположенного в непосредственной близости от Кремля.
На наш пристрастный взгляд, это назначение не сделало Театр им. Ермоловой “центральным”, зато отняло у нас великого актера, каждая роль которого на экране и на сцене становилась событием.
Нельзя сказать, что в последние годы Меньшиков не играет в кино. Но… Очень точно, на наш взгляд, написал критик Сергей Сычев (“Известия”) после выхода сериала “Ваша честь”: “Смотреть это, конечно же, необходимо. Как минимум из-за Олега Меньшикова — артист этот уже очень много лет словно нарочно отказывается от главных ролей, предпочитая второй план. Так было в «Легенде №17», то же в «Гоголе», где персонажа Меньшикова убивали чуть ли не в самом начале. Его едва успеваешь разглядеть, а он уже исчезает из кадра, предоставляя возможность действовать протагонисту”.
Так и напрашивается ассоциация с фильмом “Легенда №17”. Помните, как Тарасов-Меньшиков приезжает в аэропорт проводить уже не своих подопечных на Суперсерию. А потом, когда в первые минуты советская сборная проигрывает с разгромным счетом, он в московском темном дворе выходит с прутиком, чертит в лужах какие-то ему одному понятные схемы, и за океаном рождается гол за голом…
1 минута
8 ноября 2023