Найти тему
17,6 тыс подписчиков

В России продолжается быстрый рост онлайн-торговли


По итогам 9 месяцев объем рынка увеличился на 23% и составил почти 4,5 трлн рублей. Причем большая часть этой суммы приходится на отечественные компании. В топ-5 самых популярных категорий товаров в интернете вошли электроника и бытовая техника, мебель и товары для дома, одежда и обувь, продукты питания и товары для красоты и здоровья.

Вообще некоторые аналитики раньше говорили, что такого же импульсного роста, как после пандемии, в секторе онлайн-ритейла больше не будет. И пока они оказались правы. Но для стабильного развития сектору это и не нужно. Есть другие факторы, которые за последние 1,5 года сыграли на руку Ozon, Wildberries и другим площадкам.

Например, свое дело сделали параллельный импорт и широкое предложение аналогов ушедших брендов от российских производителей. Рост зарплат в некоторых отраслях тоже позитивно сказывается на потребительском спросе.

Но вместе с этим стабильно растущим потреблением усугубляется и проблема инфляции. И меры, которые сейчас предпринимает ЦБ, чтобы ее сдержать, вряд ли пойдут на пользу ритейлерам. Причины те же, что и в любом другом бизнесе – дорожающие кредиты как для покупателей, так и для самой площадки. Из-за этого спрос рано или поздно должен пойти вниз.

Подписывайтесь на наш новостной канал в Телеграм: все главные новости о финансах, ничего лишнего!
В России продолжается быстрый рост онлайн-торговли  По итогам 9 месяцев объем рынка увеличился на 23% и составил почти 4,5 трлн рублей.
1 минута