Найти тему

#РецензияПолитолога

«Миротворец. Мир Будущего. Огненный Мир», Дж. Гилл, П. Бойетт

Сегодня Миротворца мы знаем по его киноадаптации в исполнении Джона Сины. Как водится, в современной супергероике персонаж стал постироничным и проблемным. А вот оригинальные комиксы 60-х годов дают гораздо более однозначное прочтение героя, свойственное их времени.

В Серебряном веке комиксов все было гораздо проще. Драматургия отсутствовала как явление, в первую очередь оттого, что целевой аудиторией все еще были дети, которых нужно было развести на 5-10-15 центов. Поэтому упор делался на картинку и образы, а сюжетная составляющая оставалась третичной по значению. Реализм современного комикса и кинокомикса (где и технологии, и даже магия получают околонатуралистичное объяснение) еще на наступил, поэтому персонаж априори всесилен.

Это дает возможность более ярко подсветить символические аспекты, которые характерны для эпохи. Это и страх ядерной войны, и американская советофобия (при этом в одном из сюжетов Миротворец спасает советскую базу, на которой обнаруживаются хныкающий из-за украденных «капиталистических богатств» комиссар»), и концепция «добра с кулаками». Подчеркивается позитивная роль государства и спецслужб, а альтер-эго главного героя меняется от дипломата до ученого.

Буквально на каждой странице комикса мы увидим символическое отражение социальных и политических процессов того времени. Поэтому когда вас спрашивают о политической мифологии в комиксе, то показывать надо классического старого «Миротворца» в его лучшем изводе.
#РецензияПолитолога «Миротворец. Мир Будущего. Огненный Мир», Дж. Гилл, П. Бойетт  Сегодня Миротворца мы знаем по его киноадаптации в исполнении Джона Сины.
1 минута