Найти тему
67 подписчиков

лись дерзкому мотопрорыву по Лене. Энтузиазм первооткрывателей предопределил наши дальнейшие действия…


…Спустя двадцать лет (2007 г.), частично повторяя этот маршрут, мы остановились на привокзальной площади Усть-Кута подзарядить сотовые телефоны, перекусить в буфете. Местные таксисты начали интересоваться - откуда, да куда? И не дождавшись ответа, начинали восхищенно вспоминать мототуристов 1987 года…
Черт возьми, нас еще помнят! (Для справки. До сих пор никто не смог повторить полностью этот маршрут! А три ключевых участка этого похода вошли в «Всесоюзный Перечень классификационных маршрутов» как отдельные эталонные участки высшей категории сложности для мототуристов ).

Сейчас же от Жигалово до Улькана (БАМ) проложена технологическая дорога газопровода «Сила Сибири». Здесь уже можно проехать на внедорожном автомобиле.
На пароме переправляемся на правый берег Лены и скоро упираемся в колючую проволоку… Проезд под железнодорожным мостом только по пропускам! А комендатура на левом берегу – в городе. Неужто возвращаться назад? Уже собралась солидная колонна из грузовиков.

Пять часов проходили переговоры и согласования. Ближе к вечеру наконец-то шлагбаум поднят и за мостом начался штурм крутого мокрого, после дождей, подъема от реки. Это было захватывающее зрелище - машины, буксуя, ревя, с трудом добирались до середины стометрового подъема и откатывались назад, разгонялись… и так много- много раз подряд.
В поселке Звездном заходим в магазин. И очень удивляемся изобилию товаров: тушенка, сгущенка, шубы, импортная обувь, дефицитные книги, детские игрушки…! Затариваемся. И тут же отправляем все купленное посылками домой почтой.
Полушубок, купленный в Звездном, я носил очень долго.

Посёлок основан в мае 1974 строителями Байкало-Амурской магистрали и стал первой станцией западного участка комсомольской стройки. Разговариваем с ветеранами стройки, спрашиваем, как они борются с комарами и мошкой? Ответ простой - «Привыкли».

Сейчас здесь затишье. Отгремели фанфары, разлетелись репортеры, увозя километры отснятой пленки. Разъехались кто куда строители и эксплуатационники. Временная жизнь кончилась. Что дальше? Забили «золотой костыль» и забыли о БАМе.

Ползем на перевал Даван (990 м). Неумолкающий стон амортизаторов, пыль, тряска, маленькая скорость сделали настоящую проверку нашим «Явам».

Тоннель через Байкальский хребет длиной 6685 м только что достроен, но все равно к нему сцепки тепловозов, тяжело поднимают вверх всего по нескольку грузовых вагонов. Кругом разбросаны скрученные рамы машин, ржавые экскаваторы, различные металлоконструкции… Да, здесь работали настоящие герои.
В Северобайкальске, на берегу Байкала, устраиваем долгожданный день отдыха, «зализываем раны», ремонтируем изрядно потрепанную технику.

История Северобайкальска тесно связана с БАМом — город основан как одна из основных точек железнодорожного проекта. Было принято решение построить новый город в 20 км к юго-западу от Нижнеангарска, что позволило развивать его в
2 минуты