Найти тему
9014 подписчиков

Ровно десять лет назад я вернулся из Тибета, а точнее с Кайласа. Фб напомнил о 6 зарисовках из той магической поездки. Велкам!


Кайлас. Эпизод 1. «Горняшка»

О горной болезни (акклиматизация в условиях дефицита кислорода на высотах от 3 тыс) я читал, но, так как мне страшно от любой болезни, то дочитывать я не стал. Я просто спросил у папы-кардиолога: «Папа от этого можно умереть?» Папа ответил уклончиво: «Тебе нет». Но мне хватило этой уверенности, для того чтобы не сбежать в первый же день. Итак, из Пекина мы прилетели в Лхасу на высоту 3800, и уже вечером я просветился. Меня накрыло первым и жестче всех.
Может, поэтому далее весь трип я скакал аки горный козел, шел в авангарде и презрительно смотрел на остальных корчившихся участников забега.

Ощущения следующие. 12 часов подряд сердце стучит, как будто оно стучит последний день, а надо отстучать всё, что отпущено на долгую и счастливую жизнь. Ты чувствуешь его в горле, в глазах, в животе, в ушах, и это какой-то бешеный барабан. Я посчитал пульс, как учил папа. После цифры 140 уд/мин я считать перестал. Голова болит так, будто все женщины Лхасы, которые не хотят давать мужьям по причине головной боли, передали эту боль мне. Каждое движение – игла изнутри.

Где-то к трем утра я начал выть, тихо, чтобы никто не слышал. Опять же, как потом выяснилось, давление у меня было 160 на 120 (нормальное у меня 105 на 70), плюс температура 38-39, озноб и полная потеря сил. Я сожрал все колеса, имевшие отношение к симптомам. Ни хрена. Сразу вспомнил. «Больной перед смертью потел? Потел! Хороший признак». Ещё больной перед смертью тяжело дышал, как и все последующие дни. Кислорода нет, и поэтому дышать приходится в два раза чаще. А да, забыл самое приятное. Галлюцинации. Яркие, сценарновыстроенные, идущие сериалом по несколько серий. Утром, когда меня немного отпустило, я выяснил, что в отеле имеется медпункт и даже баллон с кислородом.

Я малодушно позвонил папе, но тот сказал, что или я буду с этим баллоном всю дорогу, или я должен терпеть. Местный фельдшер выдал мне каких-то колес специально, для таких как я и, надо сказать, они помогали. То есть головная боль, одышка и озноб возвращались каждую ночь, но как-то терпимо. Всё! Больше о горняшке не будет, хотя, как понятно, никуда она не делась, так как мы всё время шли вверх.

Кайлас. Эпизод 2. «Маршрутка»

Детали поездки я не посмотрел и на второй день моей агонии в Лхасе я выяснил, что далее мы три дня едем на микроавтобусе через горные районы Тибета. Поездка в маршрутке в 1500 км в одну сторону с учетом беспощадно болящей головы – это то, о чем я мечтал.

И, наверное, первое чудо – это именно та легкость, с которой дался мне этот путь. Я бесконечно смотрел в окно и давно не чувствовал такого спокойствия. Пейзаж вы можете увидеть на фотографиях, но они ничего не передадут. А главное не передадут удивительного ощущения, что ты едешь ДОМОЙ. Это звучит пафосно, но это единственное слово, которым я могу описать те ощущения. Часами смотришь в окно и не можешь отвести взгляд.

Первые дни виды были просто какие-то неземные. Оттенки желтого и красного заставляли думать, что в рис подмешивают ЛСД. К вечеру я понял, что всю дорогу сидел в желто-красных очках (специальные, с защитой от горного солнца). Так сказать, инстаграм на дому.

Я один раз взглянул на чистую и опрятную кухню забегаловок, в которых мы ели, и понял, что иногда просто лучше не знать, откуда берутся дети. Ешь рис и не думай о том, что ещё ты ешь с ним.

Порадовали местные кулинарные обычаи. Курицу подают с головой, и она смотрит на тебя из тарелки, как бы произнося: «Эх, Саша, Саша».

Ночевали в каких-то хостелах (гид каждый раз сообщал, что это лучший отель в городе, потом я узнал, что такое худшие, но было поздно). На вторую ночь часть коллектива сообщила, что изволит спать теперь в спальных мешках, ибо нельзя предположить, сколько людей спало на этой подушке до нас. Брезгливые неженки!!! Я просто натягивал футболку вместо наволочки, и потом оставлял ее в качестве жертвоприношения.

Продолжение следует
3 минуты
191 читали