366 подписчиков
70 лет назад состоялась премьера «Токийской повести» великого японского режиссёра Ясудзиро Одзу.
Одзу прожил ровно 60 лет, снял 53 фильма, но мировое признание получил уже после смерти (1963 г.), хотя в Японии его картины ценили очень высоко. Именно он, а не популярные на западе Куросава и Мидзогути, считался на родине главным национальным режиссёром в первой половине — середине двадцатого века.
Все работы Одзу о японских семьях. Взаимоотношения между детьми и родителями, конфликт поколений, поиск смыслов, одиночество, медленное, но неизбежное угасание связей и традиций — характерные повторяющиеся мотивы. Поздние фильмы режиссёра и вовсе могли складываться из сюжетных линий предыдущих, служили для него и сценариста Кого Ноды отправной точкой для новых.
Не исключение и «Токийская повесть». История о том, как родители приехали в гости к детям, но те слишком заняты работой и бытом, потому отправляют папу с мамой на курорт, а самой радушной оказывается невестка, вдова их погибшего сына.
Помните, как в сериале «Во все тяжкие» Джесси Пинкман недоумевал от истории подружки о том, что художница десятки раз рисовала одну и ту же дверь? Ответ, что объект всегда менялся из-за освещения, настроения и прочих факторов его не слишком убедил. В глобальном смысле Одзу занимался тем же самым. И всякий раз находил свежие оттенки.
В 2012 году «Токийская повесть» заняла третье место в списке величайших фильмов в истории кино. В опросе журнала Британского киноинститута Sight&Sound приняли участие 846 видных кинодеятелей, среди которых были Вуди Аллен, Квентин Тарантино, Белла Тар, Фрэнсис Форд Коппола, Майк Ли и другие мэтры.
Большой Киновски 🎬 | #киноклассика
1 минута
3 ноября 2023