Найти тему

По случаю выхода «Расёмона» в повторный прокат, вспомним несколько случаев, удачно обкатывающих его новаторскую повествовательную структуру:


«12 разгневанных мужчин». Пожалуй, в контексте фильма Куросавы это чрезмерный пример – ведь дело об убийстве юношей своего отца в финале заканчивается торжеством справедливости, – но тут интересен сам фактор искажения человеческого сознания, влияние внешних обстоятельств на суждения и психологию присяжных, вынужденных решать чужую судьбу; кто желает разнообразить опыт – можете ознакомиться с версией Уильяма Фридкина (но только не Михалкова!).

«Костлявая смерть». Первый фильм Бернардо Бертолуччи как серьёзного автора. Собственно, это переосмысление «Расёмона», только в другой исторической эпохе – сюжет продвигает убийство проститутки и дальнейшие попытки выстроить вокруг трагедии причинно-следственную связь, когда у каждого из очевидцев своя правда. Здесь, правда, итальянец делает акцент прежде всего на социальный аспект драмы маленьких людей, выброшенных на обочину жизни.

«Герой». Размашистая поэма Чжана Имоу, накладывающая структуру с ненадёжным рассказчиком на исторический боевик неслыханного тогда масштаба – с многотысячной массовкой, пышной визуальной культурой Древнего Китая и приземлённой философией, так удачно понижающей градус пафоса; помимо всего прочего – это ещё и пример удачного перехода большого автора из арт-сегмента в массовый кинематограф.

«Любовники» (The Affair). Этот сериал погружается в психологию отношений, постоянно меняя угол обзора – и мы нередко наблюдаем за одними и теми же событиями сначала с мужской, а потом женской перспективы: когда кардинально вроде бы ничего не меняется, но из мелочей складывается уже совсем другая картина. Из этого же приёма создатели накрутили на романтическую линию не самый типичный детективный сюжет.

«Последняя дуэль». Самый свежий пример от Ридли Скотта – исторический блокбастер, провалившийся в прокате, но аккуратно наследующий шедевру Куросавы: здесь, правда, одни и те же события могут отличаться друг от друга лишь парой реплик или задающим иное настроение ракурсом камеры – это, стоит признать, был определённый вызов для режиссёра, на который он с блеском ответил.

#ЧтоПосмотреть
По случаю выхода «Расёмона» в повторный прокат, вспомним несколько случаев, удачно обкатывающих его новаторскую повествовательную структуру:  «12 разгневанных мужчин».
1 минута