Субординация в аптечной организации — что нужно про неё знать фармацевтам и провизорам?
На ранних этапах развития термин «субординация» (от лат. subordinatio — «подчинение») регулировал армейские взаимоотношения, и включал контрольный механизм, предполагающий безоговорочное подчинение между чинами — со стороны младших в отношении старших.
Современное понятие субординации имеет более широкое значение, которая описывает характер взаимоотношений в рабочем коллективе, умение работать с приказами руководства, а также следовать традициям и нормам компании.
Важно правильно выстраивать субординацию с самого первого дня работы. Её нарушение может оказать негативное влияние на авторитет сотрудника, его взаимоотношения с коллегами и руководством.
Чаще всего вертикальная субординация предполагает соблюдение определённой дистанции с обеих сторон взаимоотношений. Её нарушение со стороны подчинённого обычно проявляется в виде некорректного поведения, неуместных и даже «панибратских» шуток и комментариев, грубости и хамства, попыток «задружиться» с начальником. При нарушении вертикальной субординации со стороны руководителя, последний налаживает слишком близкий контакт с подчинёнными, обсуждает личные проблемы и делится своими переживаниями на работе. В результате подчинённые могут начать пренебрегать рабочими обязанностями, пользоваться своим положением и скидывать рабочие задачи на других коллег.
Аптека не может прекратить трудовые отношения с сотрудником, если факт нарушения субординации или совершения дисциплинарного проступка не был установлен и зафиксирован.
🔹Что входит в правила субординации?
🔹Какая ответственность предусмотрена?
1 минута
2 ноября 2023