3147 подписчиков
Всероссийская ассоциация рыбопромышленников (ВАРПЭ) попросила Минсельхоз инициировать изменения в законодательство, чтобы освободить судовое топливо от применения повышающих коэффициентов при расчете вывозных пошлин, пишет РБК. «Введение пошлины повлечет удорожание промысла и, как следствие, увеличение себестоимости производства практически всей рыбной продукции, выпускаемой российскими рыбодобывающими компаниями», - предупредила ВАРПЭ.
Экономика рыболовства в удаленных от морских портов районах построена на непрерывности промысла, рейс может длиться до полугода, и в этот период заправка судов топливом происходит в море. Ранее вывоз судового топлива не облагался таможенной пошлиной, но после принятия изменений эта категория попала под действие экспортной пошлины. Кроме того, изменение методологии расчета в целом привело к повышению ставок пошлины для нефтепродуктов, поскольку для расчета ставки был увеличен коэффициент — с 20 тыс. руб. до 50 тыс. руб. за тонну.
Это делает экономически невыгодной бункеровку российскими танкерами рыбопромыслового флота, ведущего промысел как в национальных водах России, так и за их пределами. Даже воды исключительной экономической зоны России не относятся к таможенной территории страны, поэтому для доставки на рыболовецкие суда припасов и бункерного топлива необходимо оформлять документы об их вывозе с таможенной территории страны, отмечает ВАРПЭ.
На долю судового топлива приходится до 30% себестоимости рыбной продукции, оценивает ассоциация. Установление пошлины повлечет увеличение доли топлива в себестоимости производства рыбной продукции до 44% и увеличение самой себестоимости рыбной продукции в среднем на 29%.
1 минута
2 ноября 2023