Найти в Дзене
2615 подписчиков

Совсем недавно залпом прошёл Alan Wake 2, и появилось то, о чём стоит написать.

Разработчики из Remedy вновь смогли удивить хорошим приключением, которое вызывает приятные воспоминания о "тех самых Survival Horror старой школы".
В небольшом провинциальном городке происходит страшное ритуальное убийство, которое предстоит разгадать детективу Саге Андерсон. При этом сюжет очень быстро развивается, переходя от жанра триллера к мистике, - всё из-за рукописи Алана Вейка. Авторы явно вдохновлялись сериалом "Твин Пикс" (в гостинице даже можно найти точную копию комнаты, в которой останавливался Дейл Купер). Не забыли при этом окончательно подтвердить то, что события Control и Alan Wake находятся в одной вселенной - тут мы и людей из ФБК повстречаем, и объекты силы, и нашего любимого Ахти. По мне, конечно, сюжет получился неоднозначным и довольно форсированным, но он цепляет, 16 часов прошли на одном дыхании.
Стоит так же отметить и оригинальный подход к интерфейсу расследований. Он выполнен в виде отдельной комнаты "Обители Разума", где Сага проводит расследование. В свою очередь, для Алана это "писательская комната", где он может переписывать сюжет, меняя таким образом реальность, в которой находится. На этом построена добрая часть загадок. Допустим, если в одной сюжетной линии дверь заколочена, то в другой её вообще может и не быть. Конечно, вау-эффект от таких решений через какое-то время перестаёт действовать, но отдать должное нужно.
Графика просто на высоте. Детальная проработка окружения и персонажей, которая захватывает дух. Однако, это не может не сказаться на оптимизации - на своей 3070 при средних настройках местами встречались фризы, особенно в моменты перехода с места действия в "Обитель разума" и обратно. Звуки сочные и приятные. Они отлично играют на атмосферу и чувство саспенса.
Вот так медленно я подошёл к "ложке дёгтя". Скримеры. Глупые, внезапные и дешёвые, словно пришли из интернет-прикола 90-х. Нет, я не говорю про, допустим, монстра, резко появившегося сзади, нет. Я говорю про страшный секундный кадр и очень сильный звук, которые появляется резко, внезапно, а иногда и по два-три раза за короткий промежуток времени. Для меня это сломало всю атмосферу к чертям. Из-за этого я бросал игру 3 раза в начале. Местами ты идёшь и просто ожидаешь, когда же тебе на экран выпустят очередного демона. Зачем Remedy это сделали для меня не ясно. Без этого игра была бы хорошим приключением-детективом, возможно, не страшным, но по крайней мере размеренным.
В целом, Alan Wake 2 - очень хорошая игра. Не без недостатков, но определенно стоит внимания (предварительно только запастись Корвалолом, чтоб эти скримеры). @alabai
2 минуты