19 тыс подписчиков
В России могут возродить Запорожец и сделать его народным и доступным автомобилем.
Народным и доступным автомобилем, в настоящее время принято считать Гранту, так как Гранта хоть и регулярно дорожает, но является самым бюджетным автомобилем. Но не такая уж Гранта и доступная, только по данным официальных прайсов, стоимость базовой версии оценивается в 700 тыс.руб., а самой дорогой в 1,3 млн.руб., в реальности в автосалонах Гранты за 700 тыс.руб. нет и дилеры без допов из наличия отказываются машины продавать.
Запорожцы перестали выпускать в далёком 1994 году, последним запорожцем стал ЗАЗ-968М. Чуть позже были ещё Таврии и ЗАЗ Шанс, но это совсем другая история. Запорожец во времена СССР стоил дешевле, чем Жигули и Москвичи, поэтому пользовался спросом. Член комитета Совета Федерации по экономической политике Дмитрий Ворон предлагает возродить Запорожец. Дмитрий Ворон считает, что Запорожец после выхода станет народным автомобилем и станет хитом продаж. Также политик отметил, что нужно возродить завод Коммунар, где в 60-х было запущенно производство ЗАЗ.
Возродить конечно можно, вот только старые Запорожцы вновь выпускать смысла нет, новых моделей у нас нет. Что остаётся, отвёрточное производство китайских моделей, с планами на их дальнейшую локализацию. Вот только будет ли китайский Запорожец дешевле Гранты, далеко не факт. Так как у нас китайские машины из-за действующего законодательства стоят дороже, чем в Китае в 2-3 раза, а Запорожец за несколько миллионов не нужен.
1 минута
2 ноября 2023
4835 читали