23 подписчика
Как вы думаете на какой поверхности - сухой или мокрой, критическая скорость бокового скольжения будет выше и почему?
Для начала кратко что такое критическая скорость бокового скольжения - это скорость, при которой возникает потеря сцепления колес транспортного средства с дорогой и начинается боковое скольжение. При боковом скольжении колеса уже не осуществляют повышение тяги, а только порождают силу сопротивления, направленную поперек движения. Это может привести к потере контроля над транспортным средством и возникновению аварии.
Критическая скорость бокового скольжения зависит от множества факторов, таких как состояние дороги, тип шин, тип подвески и другие особенности конкретного транспортного средства.
Критическая скорость бокового скольжения все же будет выше на сухой поверхности.
Это связано с тем, что на мокрой поверхности между шинами и дорогой образуется водяная пленка, которая может снижать трение и уменьшать сцепление. В результате, когда автомобиль с определенной скоростью движется по мокрой дороге, вероятность возникновения скольжения становится больше.
На сухой поверхности трение между шинами и дорогой выше, поскольку отсутствует водяная пленка. Это увеличивает сцепление и делает боковое скольжение менее вероятным. Следовательно, критическая скорость бокового скольжения будет выше на сухой поверхности.
1 минута
2 ноября 2023