141 подписчик
Нужен ли чат-бот, если у меня нет Telegram-канала?
Многие эксперты, которые только начинают, задаются вопросом - а нужна ли мне автоворонка? Или чат-бот? А может сначала нужно развить свой канал, а потом уже добавлять чат-бота и делать воронку?
Чтобы ответить на вопросы, давайте посмотрим на преимущества, который дает чат-бот:
1. Чат-бот создает дополнительные точки касания с аудиторией. Да, человек попадая в бота может познакомиться с вами быстрее и сделать это по вашему сценарию, благодаря цепочке логически связанных между собой единиц контента (посты, аудио, видео,тесты и т.д.)
И аудитория попадает к вам в канал уже более осмысленная и немного с вами знакомая, а значит более целевая.
2. Чат-бот - это ваша база, ваш актив, с которым вы можете работать дальше. Не вся аудитория может быть подписана даже на ваш канал, но при этом вы сможете связаться с ними через бота и донести свои предложения до них.
3. Чат-бот повышает эффективность рекламы. Казалось бы как? По статистике конверсия из просмотра рекламного предложения в переход в бота составляет в среднем 3-4% на холодную аудиторию. Цифры могут быть и выше, это зависит от предложения и от аудитории, которая его увидит. А вот конверсия с такой же рекламы в переход в личные сообщения - всего около 1% или даже ниже.
А если переход в канал? Да переход в канал конверсию повысит, но вот подпишется ли человек на него? Вопрос. А в боте больше людей останется.
4. Если вы дарите подарки своей аудитории, только подписчикам, то либо вы руками проверяете подписку (представляете сколько ручного труда?), либо подарок заберет любой любитель халявы. Чат-бот проверит подписку. Конечно часть аудитории все равно отпишется, но % отписавшихся будет ниже с чат-ботом. Да и аудитория в канале будет расти быстрее.
5. Чат-бот может использоваться как информатор о важных событиях, акциях у вас, чтобы больше ваших клиентов узнали о новшествах и предложениях.
Конечно не стоит спамить или делать только рекламные рассылки, это инструмент работы с вашей аудиторией, повышения лояльности и донесение ценности до аудитории.
6. Чат-боты можно использовать как визитку. Это вообще штука, которую мало кто делает. Например, если вы общаетесь с людьми на мероприятиях, встречах, нетворкингах, обмениваетесь контактами - просто покажите вашему знакомому QR-код со ссылкой на ваш чат-бот.
Человек перейдя в него познакомиться с вашей деятельностью, узнает что-то о вас, подпишется на канал, получит ценный подарок. Это же круто и это выделит вас на фоне остальных. И так его контакты у вас не потеряются, бот их сохранит.
Чат-боты конечно могут намного больше чем я перечислила, но на начальном этапе, когда даже еще нет канала или он в зачаточном состоянии, чат-бот поможет набирать аудиторию эффективнее, создавать больше точек касания с аудиторией, вовлекать их и знакомить с вами и вашими услугами.
Ставьте 🔥 если было полезно.
2 минуты
1 ноября 2023