Найти в Дзене
15 подписчиков

🎮 Краткий обзор Alan Wake II (2023)


Почти аккурат в канун Хэллоуина выходит краткий обзор на самую ожидаемую игру этого года лично для меня — Alan Wake II. Сейчас, на 1 ноября, я успел провести в ней около 18 часов и продолжаю ее проходить. Более полный обзор с разбором нарратива, геймплея, гейм-дизайна и интерфейсов будет позже.

Первое, что впечатлило меня с самой первой миссии, это графика. Движок Northlight выдает поистине филигранную картинку — и теперь официально можно расписаться, что красивее игры в этом году точно не будет. Неоновый, грязный и разрисованный граффити Нью-Йорк, туманный и тихий Брайт Фоллс: все эти местечки словно сошли из кино или сериала и своим реализмом разрушают 4-ю стену между происходящим и игроком.

Геймплейно игра сохраняет формулу того же Alan Wake 2010 года (свет все так же наше основное оружие), но при этом привносит много нового: главными фичами в геймплее стали механики «Обитель разума» для персонажа Саги и «Комната писателя» для персонажа Алана. Подробно я рассмотрю их в полном ревью, но as is я могу ответственно написать, что никогда не видел подобного в видеоиграх.

Врагов на картах стало как будто меньше, но бои с ними стали более запоминающимися: противники наводят реальный страх и жуть, а от боссов хочется как можно быстрее убежать и спрятаться. Игра превосходно играет на чувствах тревожности и паники и обволакивает игроков ощущением погружения во тьму.

Про сюжет специально ничего писать не буду (это самая мякотка), но одно точно выделю — это САМЫЙ НЕОБЫЧНЫЙ ААА-проект, который вы сможете встретить не только за последние года 3-5, а за, возможно, целую декаду. То, КАКОЕ кол-во сил и ресурсов Remedy вложила в эту игру, удивляет, поражает и восхищает.

Резюмируя до одного предложения, сведу к одному: играть в Alan Wake II нужно строго обязательно. Это лучшая игра на этот Хэллоуин и главный игровой подарок этого года.

[Оценка будет сформирована после прохождения игры]
1 минута