Найти в Дзене

«Про тебя мне шептали кусты,

В заповедных полях под Москвой.
Я хочу…»
И снова, как когда-то, мелодия жила своей жизнью, то на мгновенье затихая, не мешая голосу, то взлетая, подхватывая его и унося в какие-то светлые дали.
«Ты теперь от меня далеко,
Между нами…»
Дед Бабай, закрыв лицо руками, плакал… И казалось ему, что сквозь ладони просачивается неземной свет из того самого сна, и казалось ему, что рядом со скамейкой, негромко вторя парню, стоит Галя, и в голосе гармониста проскальзывает ее надрыв, скользит серебряной ниткой по всей песне.
«Мне в холодной землянке тепло
От твоей негасимой любви…»
Затихла мелодия, закончились слова, а песня, словно продолжала жить дальше, тревожа избитое жизнью сердце Виктора Ивановича.
- Спасибо, - хрипло прошептал старик.
- Вам плохо? - парень вскочил, бросил хромку на скамейку и начал бестолково суетиться вокруг Бабая. - Может «Скорую» вызвать?
- Хорошо, - слабо улыбнулся Виктор Иванович, - очень хорошо… Сейчас отойду... Душонку ты мне поддел чуток. Играешь хорошо, поешь… Учился где?
- Не-е, – немного успокоившись, пожал в ответ плечами парень, - отец в детстве наставлял. А потом, когда я из деревни в город уехал, родители гармонь в Центр детского творчества передали. Сказали, пусть ребятишки балуют…
- Ну, это ничего, - улыбнулся дед Бабай и медленно опустил взгляд на хромку, - это, знаешь ли, дело поправимое. Если играешь, значит, надобно играть. Бери мою… Дарю…
Парень опешил:
- Да вы что? Она ж с вами, наверное, лет тридцать, не меньше…
- Больше, чуток... - улыбнувшись, ответил Виктор Иванович, с любовью поглаживая корпус гармони, - семьдесят. Перед войной пацаном учился. Она и взрывы видала, и немцев пленных. Забирай, - чуть помолчав, добавил дед Бабай, - ты мне тоже кой-чего подарил. Дороже…
- Спасибо, - только и смог сказать парень. Виктор Иванович медленно положил хромку в футляр, в последний раз взглянул на нее и решительно закрыл крышку.
- Держи, - передал он небольшой чемодан новому владельцу, - Только береги… ее… Хороший инструмент.
Потом они еще долго говорили. Сумерки уже сменила глубокая ночь, молодежь на соседней скамейке допила водку и, изнывая от нетерпения, ждала, когда старик отпустит их друга. Парень еще раз поблагодарил Виктора Ивановича и ушел.
В эту ночь дед Бабай спал на удивление спокойно. Без снов… А к утру вновь увидел Галю. Она стояла молча, смотрела на него и ласково улыбалась...

#россия #гармонь #гармошка  #русскоенародноетворчество  #игранагармошке #песниподгармошку#русскаягармошка #гармоньпесни  #гармоньлюбимая #подгармонь  #клубгармонистов 
2 минуты