Найти тему
582 подписчика

Главное, что случилось за год в Киргизии – это то, что я перестала сопротивляться нашей здесь жизни. Поверьте, это экономит массу сил и времени, а также открывает глаза на другую массу возможностей.


Конечно, это случилось не сразу, а потихоньку стало случаться через полгода нашего тут проживания.

Ведущей эмоцией в первые полгода был страх. Всё было чужим, непонятным, громким, требовательным и не безопасным. А мне так страшно было потерять что-то важное своё, если я перестану сопротивляться, что я сопротивлялась из всех сил всему новому, думая, что если перестану, то меня не станет – не в смысле я умру, а в смысле моя жизнь перестанет быть моей, я растворюсь в новой культуре, обычаях и разговорах.

Так что я защищалась порой нарочито и показательно, а порой просто по незнанию, что тут иначе. Сейчас понимаю, что люди были крайне великодушны ко мне и добры, потому что никто не обиделся на мои претензии, неуместные вопросы и даже откровенные «фи».

Наконец, меня отпустило, и я снова поверила, что могу смело быть собой и не мешать другим быть теми, кем им нравится. Помню момент, когда мой страх и враждебность отключились. Молодой парень – водитель такси, выполняя заказ и уже подъезжая к дому, спросил:

- А вы не знаете, где здесь ближайшая мечеть? Азан вот, хочу успеть куда-нибудь помолиться.

А я знала как раз целых 4 мечети поблизости и, конечно, ему рассказала. Он жутко обрадовался и удивился:

- Как вы хорошо ориентируетесь в мечетях в этой местности, я точно успею с вашей помощью до начала.

А до этого мне казалось, что обязательно надо делать вид, что я игнорирую мечети, азаны, традиции, потому что христианка и не ношу платок, который тут носят даже школьницы. Как будто их нет. И даже не упоминать о них. Как будто от меня ждут смены вероисповедания и всё тому подобное.

Короче, я успокоилась и принялась задавать вопросы о непонятном и интересном. Ведущая эмоция сменилась на любопытство.

Так было долго и привело к обилию контактов, разговоров, коммуникаций и даже знакомств.

После этого осталось ощущение комфорта и ясности. А ещё уважения. Мысли о людях вокруг нас занимают меня гораздо меньше, чем в начале и больше не мешают работать и жить.

Да, здесь по-прежнему много непривычного. Навык оберегать личные границы – очень актуален. И у нас действительно мало общего в быту, образе жизни и мировоззрении с местными. Для большинства из них даже моя работа – это не пойми что. Просто это больше не мешает жить и общаться, не мешает нам быть счастливыми.
Главное, что случилось за год в Киргизии – это то, что я перестала сопротивляться нашей здесь жизни. Поверьте, это экономит массу сил и времени, а также открывает глаза на другую массу возможностей.
2 минуты