Найти тему

Неэтично, но все еще гениально 😏


Не все рекламные уловки попадают под нормы морали. Но в случае с компанией Sony покупатели остались довольны небольшим обманом. А после них и покупатели техники Apple. Листайте карусель! 😉

Карманная техника

В 1957 году компания Sony заявила, что наступает эра карманной техники. Весь год инженеры бились над созданием карманного радиоприемника. Наконец, они создали его - легендарный TR-63.

Проблема была только одна: в стандартный карман рубашки приемник не помещался…

Решение

Один из боссов компании, Акио Морита, нашел решение. Во-первых, он предложил продавать новый приемник не в магазинах, а через коммивояжеров. Во-вторых, он постановил пошить для продавцов фирменные рубашки с увеличенными карманами.

Как это выглядело?

Представьте: вы сидите дома и слушаете радио. Ваш приемник стоит на тумбе, которую вы купили специально для него.

Вдруг - звонок в дверь. На пороге стоит коммивояжер. Он достает из кармана маленькую коробочку и включает ее. Из коробочки звучит та же музыка, что и из вашего громоздкого приемника. Продавец на ваших глазах прячет коробочку в нагрудный карман.

Эффектно? Ещё как!

Почему не было скандала?

В то время TR-63 был самым компактным радиоприемником в мире. Для сравнения, в СССР в том же году начали выпуск нового, компактного радио «Фестиваль». Приемник весил всего 24,5 кг и был размерами 60х42х31 см.

Поэтому даже если TR-63 и не помещался в карман, это все равно был прорыв.

Результат

6 000 коммивояжеров продавали приемник по всему миру. Успех был колоссальный. Многие эксперты считают выпуск приемника «настоящим началом компании Sony».

А в США TR-63 прозвали «началом конца американской промышленности в области бытовой электроники».

Продолжение истории

В 2008 году на презентации MacBook Air Стив Джобс использовал похожий трюк. В США документы (на работе, в университетах и школах) выдают в конвертах А4. Каждый американец держал такой конверт в руках хоть раз в жизни.

Во время презентации Джобс достал MacBook Air из такого конверта - конечно, увеличенного для презентации. Покупатели опять не остались в обиде: это был самый компактный ноутбук на рынке 2008-го года.
Неэтично, но все еще гениально 😏  Не все рекламные уловки попадают под нормы морали. Но в случае с компанией Sony покупатели остались довольны небольшим обманом.
1 минута