Найти тему
726 подписчиков

❓ Вопрос: При обращении в аптеку клиент хотел купить для своей родственницы безрецептурный препарат (без назначения врача), фармацевт порекомендовала его замену по более выгодной цене. Через 2–3 часа клиент вернулся и потребовал вернуть деньги, так как фармацевт дала ему не тот препарат. Первостольник, несмотря на скандал, в возврате отказала, поскольку замена и последующая продажа произошли с согласия покупателя. Кто прав в этой ситуации с юридической точки зрения?


✅ Ответ: Конфликтная ситуация возникла из-за невысокой квалификации фармспециалиста, на котором лежит вина за нарушенный лечебный процесс, и, может быть, дополнительные расходы по приобретению необходимого лекарственного препарата (ЛП) в другой аптечной организации. Перед покупателем стояла задача приобретения конкретного торгового наименования независимо от уровня цены, а не аналога ЛП. В подобных случаях нижний ценовой сегмент не предлагается. Гражданин согласился с фармспециалистом, поскольку не знал требований к ЛП конечного потребителя (сочетание применения с другими ЛП, побочное действие, определенный производитель и др.) и отдал предпочтение предложенному средству как более выгодному по цене. Фармспециалист, в свою очередь, возможно, преследовал производственные цели по количеству сбыта замененного ЛП (например, ограниченный срок годности, план по акции). Таким образом, при наличии в аптеке требуемого ЛП покупательский спрос не удовлетворен, нарушен пп. «а» п. 3 приказа Минздрава РФ от 31.08.2016 № 647н «Об утверждении Правил надлежащей аптечной практики…».

🔍 Ответ юриста на сайте

▶️ Отвечает Армен Гукасян, юрист, государственный советник I класса

Задавайте свои вопросы на сайте и получайте исчерпывающие ответы! ⚖️

#консультацияюриста #вопросюристу #конфликтнаяситуация #заменапрепарата
❓ Вопрос: При обращении в аптеку клиент хотел купить для своей родственницы безрецептурный препарат (без назначения врача), фармацевт порекомендовала его замену по более выгодной цене.
1 минута