3323 подписчика
ТО, О ЧЕМ НЕОДНОКРАТНО ПРЕДУПРЕЖДАЛА МАРИЯ ШУКШИНА, В СКОРОМ ВРЕМЕНИ СЛУЧИТСЯ В БРИТАНСКИХ ШКОЛАХ
Как-то утром открываю я интернет сайт одного популярного в Британии издания и первое, что мне попадается на глаза - это статья О ПЛЮСАХ И МИНУСАХ ЦИФРОВЫХ ЭКЗАМЕНОВ. Слава Богу, что речь идет пока о Британии, но мне уже стало интересно, какие же аргументы "за" и "против" новейших технологий выдвигают жители Туманного Альбиона.
Собственно об этой пресловутой цифровизации, которая скоро затронет все сферы нашей жизни, постоянно пишет в своем телеграмм-канале Мария Шукшина, а я на нее уже давно подписана, так что тема мне знакома не понаслышке. Кстати, недавно по телевизору передали, что в виде эксперимента какие-то экзамены в наших школах теперь будут проверять РОБОТЫ. Даже интересно стало, что они там напроверяют.
А вот, что думают об этих нововведениях на Британских островах.
Федерация по оценке и подготовленности учащихся (AQA - Assessment and Qualifications Alliance) очень надеется, что к 2030 году по крайней мере один главный предмет будет оцениваться с помощью цифрового экзамена. А глава этой федерации вообще считает, что "переход к цифровому экзамену - это следующий этап эволюции".
Не знаю, как насчет экзаменов, а вот то, что всевозможные гаджеты вредят образовательному процессу, в этом я уверена на все 💯. Недавно слышала, обсуждался вопрос, нужно ли оставить детям в школах смартфоны. Родители, конечно, за то, чтобы оставить, а вот учителя - против. Я по этому вопросу солидарна с учителями, хотя и не имею к ним никакого отношения.
Я не то что телефоны, я бы и калькуляторы на уроках математики запретила. Своей головой надо думать, а не на кнопочки на скорость нажимать. Моя мама, к слову сказать, до сих пор, складывает и вычитает в уме, а ей на минуточку уже за 80. Я за ней даже с калькулятором не поспеваю. А все потому, что в ее пору не было никаких приспособлений, к которым можно было бы обратиться за помощью. Вот и приходилось напрягать мозги и думать самим, а не заниматься всякой ерундой.
Я уже из другого поколения, нам к сожалению на уроках разрешалось пользоваться калькуляторами, поэтому я в уме разве что одинарные цифры могу сложить быстро, да и таблицу умножения пока еще помню, а все остальное - только при помощи гаджетов, увы. А если телефон выйдет из строя или у калькулятора батарейка сядет, все, пропаду. И смех, и грех. С современными детьми, думаю, дела обстоят еще хуже. Они уже и таблицу умножения не все знают, а про сложение и вычитание в уме, я вообще молчу. Если попросишь их что-нибудь сложить или вычесть, им даже в голову не придет напрячься, они тут же за телефон хватаются.
По мне так это полная деградация, а вот товарищ из AQA считает это "новым этапом эволюции". Не знаю, но мне этот этап почему-то напоминает обезьян, только вместо палки у них теперь телефоны последней модели. И вообще все "за" в статье мне кажутся скорее минусами, чем плюсами нововведения. Судите сами:
☑лучшая подготовка. А раньше, что, разве плохо готовили? Может, конечно, в британских школах было как-то по-другому, но у нас вроде всегда достойное образование было. Даже я в "лихие 90е" успела еще получить свой лакомый кусочек.
☑более справедливая система оценивания, которая подразумевает меньше ошибок из-за особенностей почерка, назовем это так. Ну здесь даже не знаю, что и сказать. Если дети все время сидят за компьютером, совершенно не развивая мелкую моторику с помощью письма, то тут, конечно, почерк у них будет похлеще, чем у врачей. Тогда естественно при проверке на компьютере у них будет больше шансов на успех, меньше ошибок наделают, по крайней мере, к почерку уж точно претензий не будет. А вот если с детства детей приучать к чистописанию, то и с почерком все будет хорошо, в том числе и на экзамене.
☑лучше для окружающей среды. Без этого определенно никак. Это европейское помешательство на защите окружающей среды уже реально достало, особенно в свете последних событий. За окружающую среду они, видите ли, борются, а то, что люди гибнут тысячами, это нормально.
Короче, читайте сами, и учите язык. В жизни пригодится!
3 минуты
2 ноября 2023