Найти в Дзене
104,8 тыс подписчиков

Важно отметить, что к октябрю 1917 года Россия уже находилась в состоянии тяжелейшего кризиса, притом кризиса многостороннего. Не зря на выступлении в Предпарламенте, 23 октября 1917 года, военный министр «временных» А. И. Верховский предлагал срочно распускать большую часть армии (которая фактически неуправляема, да и снабжать её всем необходимым не получается). И, более того, Верховский предложил начать переговоры с немцами о сепаратном мире, хотя бы с пропагандистской целью.


Не зря лидеры большевиков опасались, что козырь «мира и демобилизации» у них «временные» смогут рано или поздно выбить из рук. Будь А. Ф. Керенский сотоварищи в этом отношении решительнее...

Кризис социальный, кризис экономический, кризис властный, кризис военно-политический... Это понимали и будущие белые, вроде их «основателя» — М. В. Алексеева:

«Генерал Алексеев хорошо характеризует положение: армия дезорганизована, тыл бездействует, промышленность умирает, железные дороги останавливаются, одна часть населения голодает, а другая зарывает хлеб в землю или перегоняет его на водку. Корень зла не в анархии, а в безвластии...» (с) В. Ж. Цветков. Генерал Алексеев.

То есть очевидное безвластие к осени 1917 года ощущалось всеми, как и социально-политический тупик. Кто-то в итоге должен был разрубить этот «Гордиев узел». Не сделай этого большевики, нашлись бы другие силы (от альтернативных крайне левых до правых и националистов на окраинах). Получилось бы в итоге лучше? Этого мы никогда не узнаем, но вряд ли.

Важно отметить, что к октябрю 1917 года Россия уже находилась в состоянии тяжелейшего кризиса, притом кризиса многостороннего.
1 минута
593 читали