Найти в Дзене

Американская выставка в «Сокольниках» оказала большое влияние на мировоззрение советского человека.


Михаил Чернышов познакомился с западным искусством еще в 12 лет на VI Всемирном фестивале молодежи и студентов. В 14 лет он попал на выставку «Промышленная продукция США». Под влиянием увиденного он начал изучать мировую арт-прессу.

Он первым в отечественном искусстве использовал принцип серийности, во многом предвосхитив находки поп-арта. До 1975 г. он увлекался «милитаризмом» и нарочито некрасивым, абсурдистским подходом к арту – ваял изображения танков, грузовиков, самолетов, сделал первую в России концептуальную работу «Обои» – повесил пустую раму на фоне обоев на квартирной выставке у художника М. Рогинского в 1962 г.

После 1975 г. начался период геометрической «живописи жестких контуров». Чернышов создает «удвоения» – развивающиеся по принципу арифметической прогрессии структуры. Это была живопись и графика, часто больших форматов, что было редкостью для андеграундного искусства эпохи застоя.

В 1980 г. Чернышов уехал в Нью-Йорк, где продолжил радикальные эксперименты, к примеру, серия Soho Walls Gallery: он напечатал постеры по собственным эскизам и обклеил ими стены домов в районе Сохо. Постеры делались с отсылками к эстетике обыденности – подарочная упаковка, орнаменты, напоминающие советские скатерти.

Работы художника находятся в собраниях Третьяковской галереи, Русского Музея, ГМИИ им. А.С. Пушкина и др.

1 минута