55 подписчиков
Третий этап расширения БАМа до 255 млн тонн к 2032 году обойдется дешевле, чем предшествующие.
Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на расчеты ОАО «РЖД», стоимость вторых Северомуйского, Кузнецовского и Кодарского тоннелей и моста через Амур оцениваются в 14 млрд руб. на добавленный млн т грузопотока против 28 млрд руб. в рамках реализуемого сейчас второго этапа расширения и 52 млрд руб. следующей фазы стройки. В компании проекты считают целесообразными, однако эксперты считают, что после проверки целевых показателей по итогам двух первых этапов модернизации Восточного полигона возможно без дальнейшего капитолоемкого строительство можно обойтись.
Модернизация БАМа производится в три этапа. Первый завершен, второй, до 180 млн т, должен завершиться в 2024 году. Предполагается, что третий этап разобьют на три подэтапа. Первый увеличит провозную способность до 197 млн т под грузы из Якутии, прежде всего, с Эльгинского угольного месторождения. Второй – до 210 млн тонн к 2030 году преимущественно под грузы Центральной России, Урала и Западной Сибири. Стоимость этого расширения составляет 1556,7 млрд руб., или 52 млрд руб. на миллион добавленных т. Третий этап предусматривает строительство тоннелей и моста, его предлагается реализовывать через механизм концессии или EPCF-контракт. Абсолютные затраты на эти сооружения — 622,2 млрд руб.
1 минута
31 октября 2023