Найти тему
26 подписчиков

Волшебный волосок

«Человек никогда не присутствует там, где он на самом деле находится. Он вечно копается в прошлом или заглядывает в будущее, а просто спокойно побыть в настоящем — такая редкость.»
Элизабет Гилберт
Коля окончательно заблудился. Друзья играли в лесные военные прятки. Теперь-то он понял, что это была плохая идея. Спрятался-то мальчик хорошо, ребята его не нашли. Только когда партизан вылез из укрытия, он не знал куда идти. Одноклассников уже не было слышно.
Мальчик шёл, не разбирая дороги,  заходя ещё глубже в чащу. На зелёной футболке выступил пот, кепка сдвинулась набекрень, взлохмаченные светлые волосы на лбу от пота превратились в сосульки. Джинсы стали тяжёлыми от налипших на них репьёв и череды. Вдруг Коля зацепился кроссовком за лежащую на пути ветку, споткнулся, подскользнулся и кубарем полетел куда-то вниз.
Пацан шлёпнулся в воду. «О, река! Вдоль реки можно выйти к какому-нибудь селу. Она обычно не глубже, чем по грудь. Сейчас встану», — подумал Коля. Но дна ноги не нашли. Здесь было глубоко. Река несла его к остаткам старого моста. Течение было сильным. Мальчик грёб в сторону берега, но бурный поток уносил его на деревянные сваи, торчащие из воды. На пути попалась коряга. Колю закрутило течение, потащило вниз, шлёпнуло о камни. Мальчик захлебнулся, почувствовал только, как тонкие детские руки тащат его наверх, потом потерял сознание.
— Ну что ты пригорюнилась, девица-красавица? — услышал Коля чей-то голос, приходя в сознание, но пока не открывая глаза.
— Скучно, дедунь. Раньше на мельнице покататься можно было. Так весело! И подружек у меня больше было.
Коля слегка приоткрыл глаза. Неподалёку на камне возле берега  сидела девочка лет восьми с красивыми длинными серебристыми волосами, и расчёсывала волосы гребнем. Другого собеседника он не видел, будто тот находился где-то на уровне воды, с берега не разглядеть.
— Да. Конечно, мельницу сейчас не сыщешь. Да и водяниц почти всех замуж разобрали. Одна ты у меня осталась тут.
Девочка встала на тоненькие стройные босые ножки. На ней было зелёное платье-солнце по колено.
— Деда, и коров теперь почти не держат. Помнишь, как раньше мы с подружками ходили ночью коров доить? Потом молочко парное пили на бережку и на луну смотрели.
Девочка мечтательно сложила ручки.
— Как же, помню.
— А ещё на русалью неделю в «полынь или петрушку» играли с путниками, в лесу. Я спрашивала: «Полынь или петрушка?». Если мальчик отвечал: «Петрушка». Я кричала ему: «Ах, ты ж, моя душка!», и щекотала его. Весело ж, правда? Но, бывало, некоторые отвечали: «Полынь». Что надо было отвечать таким умникам?
— Сам ты сгинь, эх-кхех-кхех, — посмеялся старик в воде, — сейчас не больно-то пошалишь в лесу. Все с ружьями ходят.
— А чего ты боишься? Мы же не можем уже умереть, — спросила девочка, рисуя что-то на земле палочкой.
— Стрельнут-то – всё равно больно будет. С недельку похромаешь, — ответил дед.
— Дедулечка, а зачем нас русалками называют? Мы же водяницы, и хвостов у нас никогда не было и нет, — поинтересовалась малая.
— Ну, как нас только не называли. А мы всегда жили рядом с людьми, и на людей похожи. Только вода нам больше них нужна, да чистая. А где сейчас воду-то чистую сыщешь? Вот и мало нас осталось. Жена говорит, мультфильмы есть такие, не русские. Популярные очень. Она сама их видела, пока живая была. Там русалочки с хвостами, всё за принца замуж выйти норовят.
— Эх, вот бы и правда выйти замуж за принца! — мечтательно произнесла девочка, сложив ручки возле груди.
— Нет никаких принцев уже давно. Они только в сказках. Теперь олигархи только, бизнесмены. Вот о ком девушки мечтают.
— Слова-то смешные какие, противные «Оли… гкха-кха-кхархи», — передразнила смешная малышка, — вот выйду замуж, стану жить в большом, красивом доме…
— …под замком, с собаками. Ага, — подначивал дед.
— Не хочу под замком и с собаками, — будущая невеста обиженно отвернулась, надув губки.
Коля нашёл в себе силы приподняться. Девочка обернулась, услышав шорох, и пристально посмотрела в глаза Коле своими зелёными глазами.
3 минуты