19 тыс подписчиков
Количество импортируемых автомобилей из Японии в Россию вновь начало расти. Сколько завезли машин в октябре?
В России ещё с 90-х годов прошлого века популярны японские автомобили с правым рулём, так как стоят они дешевле, аналогичных автомобилей с левым рулём и среди них есть множество надёжных экземпляров с высоким ресурсом. Но в 00-х, начали увеличиваться таможенные пошлины, чтобы поддержать автопроизводителей внутри страны, ведь в 00-х мировые автопроизводители массово в России строили заводы. Поэтому в последние лет 15, многие автомобилисты переключились на иномарки собранные в России. Но в 2022 году всё поменялось вновь, мировые автопроизводители свернули своё производство в России и покинули наш рынок. Начиная с середины 2022 года по февраля 2023 года курс доллара по отношению к рублю был достаточно привлекательный и автомобилисты вновь начали покупать японцев и их продажи увеличились. Хотя на Дальнем Востоке японцы пользовались спросом всегда.
Начиная с марта 2023 года, рубль по отношению к другим валютам начал падать, а покупка автомобиля в другой стране стала обходиться дороже. Но многие автомобилисты продолжали покупать японцев, так как в России автомобили которые официально поставляются, также подорожали, а вслед за новыми автомобилями подорожала и вторичка. Но в августе 2023 года, Япония ввела санкции и запретила экспортировать в Россию автомобили с двигателем более 1,9 литров, универсалы электрички, гибриды и ряд других машин. После этого количество ввозимых автомобилей резко снизилось.
Но в октябре импорт автомобилей из Японии вновь начал увеличиваться, за месяц из японии завезли 10,5 тыс. автомобилей, а это на 25% больше, чем в сентябре.
На мой взгляд, правительство в наше непростое время могли бы поддержать автомобилистов и временно отменить таможенные пошлины и прочие поборы, а там мы уже определимся что брать, Лады, китайцев или японцев.
1 минута
11 ноября 2023
1310 читали