Найти тему

🔔 Надоело писать тексты? Присмотритесь к работе с комьюнити


Бывает, тексты приедаются. Бросать любимое дело не хочется, но душа просит больше живого общения и новых задач. В этой ситуации можно научиться работать с комьюнити, чтобы помогать бренду собирать лояльных читателей.

Рассказываем, что обычно имеют в виду под словом «комьюнити» и какими они бывают.

Комьюнити — это группа людей, которых объединяют общие ценности и интересы. Участники ведут оживленные дискуссии, рассказывают о своих болях и помогают бизнесу расти в правильном направлении. Например, могут пожаловаться, что приложение фитнес-трекера глючит на Андроиде. Компания увидит жалобу и сможет оперативно ее исправить.

Чаще всего комьюнити собирают на трех площадках:

👉 В мессенджерах и соцсетях — ВКонтакте, Telegram, WhatsApp. В Рыбе мы создали комьюнити авторов и редакторов «Контент» в телеграм-чате. Сообщество состоит из трех топиков: флудилки, полезностей от участников и новостей. Его ведут подписчики, а мы только следим за порядком. Пользователи общаются друг с другом, ищут экспертов и рассуждают о справедливости оплаты 300 рублей за 1000 знаков.

👉 На сайте компании. Один из ярких примеров — Miro. Контентом на сайте управляют пользователи: они могут создавать топики и участвовать в дискуссиях. Так формируется среда для обмена опытом — за день юзеры создают до 15–20 запросов и активно на них отвечают.

👉 Офлайн. Это могут быть хакатоны, соревнования, бизнес-конференции и завтраки. Например, Яндекс организовывает хакатоны — соревнования между айтишниками. С помощью этих мероприятий компания повышает свой статус в IT-среде, присматривается к потенциальным кандидатам и проверяет гипотезы.

Как создать крутое комьюнити и удерживать в нем людей, читайте в статье.
1 минута