341 подписчик
Чуть ли не ежедневно из разных регионов России приходят вести о громких трагедиях – гибели людей в дорожно-транспортных происшествиях. Нередко аварии случаются и на трассах Ставрополья. Какие причины чаще всего приводят к печальным последствиям и насколько водители Прикумья дисциплинированы, на брифинге в ОГИБДД ОМВД «Будённовский» представителям средств массовой информации и общественности рассказал начальник отдела подполковник полиции Е. А. Гречкин.
- Евгений Александрович, как изменилась статистика ДТП за десять месяцев этого года?
- В этом году мы фиксируем снижение числа дорожно-транспортных происшествий, в том числе и тех, где погибли люди. Для сравнения: за аналогичный период 2022-го жертвами аварий стали 17 человек, а в этом году – 11. До 105 снизилось и число пострадавших в ДТП, однако водителей, получивших травмы, стало больше.
- В чём кроется главная причина аварийности?
- Чаще всего такими факторами являются нарушения правил проезда перекрёстков (37 ДТП), несоблюдение скоростного режима и выезд на полосу встречного движения (шесть происшествий), наезд на пешеходов.
Особую нашу обеспокоенность вызывают инциденты с участием несовершеннолетних – как и в 2022-м, так и в 2023-м таких случаев произошло 13. Также нами по-прежнему фиксируются факты перевозки детей без специальных удерживающих устройств. По этой причине два маленьких пассажира пополнили ряды пострадавших в авариях.
- Сколько человек стали виновниками ДТП в состоянии алкогольного или наркотического опьянения?
- По итогам 10 месяцев зарегистрировано семь аварий с участием нетрезвых водителей, один из них погиб.
В целях профилактики подобного сотрудниками Госавтоинспекции пресечено 297 фактов вождения автомобилей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, в 40 случаях возбуждены уголовные дела за повторное нарушение закона, виновные привлечены к уголовной ответственности.
- Какие меры на государственном уровне предпринимаются для снижения числа ДТП?
- Многие из этих мер реализуются благодаря нацпроекту «Безопасные качественные дороги» и утверждённой в его рамках стратегии. Ключевой целью программы значится создание надёжной транспортной инфраструктуры. Для этого повсеместно, и Будённовский округ – не исключение, ведутся работы по строительству и реконструкции автомагистралей, установке знаков, ограждений и светофоров, нанесению разметки, организации пешеходных переходов, обеспечению надлежащей освещённости. Важность этого дела трудно переоценить, ведь таким образом создаются комфортные условия для всех участников движения, что, несомненно, способствует снижению количества ДТП.
Но это не означает, что водитель теперь может нести меньшую ответственность за безопасность пассажиров и остальных участников дорожного движения. Вовсе нет – как и прежде, находясь за рулём, он обязан объективно оценивать ситуацию и всегда руководствоваться правилами дорожного движения.
От редакции: как сообщает «Российская газета» (rg.ru/2023/04/03), благодаря нацпроекту «БКД» уровень аварийности на дорогах страны снижается десятый год подряд. В частности, в 2022-м падение аварийности и смертности в ДТП составило около шести процентов.
Также по итогам 2022-го сократилось число ДТП с нетрезвыми водителями, число наездов на пешеходов, количество ДТП из-за выезда на «встречку» и т. д. Конечно, проблемы остаются, и работы предстоит ещё много. Ведь генеральная цель, на достижение которой направлены все усилия, - это нулевая смертность при ДТП к 2030 году. Такой показатель зафиксирован в Стратегии безопасности дорожного движения России.
Юлия Шевцова
2 минуты
10 ноября 2023