21 подписчик
Размещение обязательной информации и токена в Интернет-рекламе.
Пойдем, как всегда, с того, что написано в законе:
В соответствии со ст. 18.1 ФЗ «О рекламе»:
«16. Реклама, распространяемая в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением рекламы, размещенной в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах, распространяемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", должна содержать пометку "реклама", а также указание на рекламодателя такой рекламы и (или) сайт, страницу сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", содержащие информацию о рекламодателе такой рекламы.»
Получается, что закон устанавливает обязанность по нанесению пометки и информации о рекламодателе, но требований о конкретном месте размещении информации ни закон, ни подзаконные акты действительно не содержат. 🧐
Пометка и информация должны быть читаемы посетителем сайта.
Учитывая, что конкретных требований к размещению пометки и информации нет, рекламодатель самостоятельно определяет место размещения обязательной информации на рекламном материале. Потому что именно рекламодатель определяет содержание рекламы.
Пойдем дальше 👀
У нас пост, который состоит из картинки и текста, при этом нужно учитывать, что картинка и текст представляют собой один рекламный креатив (рекламный материал). Именно этому рекламному креативу присваивается токен (идентификатор).
Разделять рекламный креатив нельзя, т.к. он публикуется одним сообщением и не должен рассматриваться как два рекламных креатива.
В законе указано, что реклама должна содержать пометку и информацию о рекламодателе. При этом нет указания, что каждая составная часть рекламы или каждый элемент рекламы должны содержать пометку. Закон четко устанавливает: Одна реклама – одна пометка.
⚠️Также хотим обратить внимание, что технические перебои или технические возможности конкретных пользователей не могут считаться виновными действиями рекламодателя или рекламораспространителя.
Ни одна из сторон рекламной сделки не может быть уверена, что посетители/пользователи сайта не подадут жалобу в ФАС или РКН, даже если сторонами будут исполнены все действия, предусмотренные законодательством РФ в части маркировки рекламы.
Основанием, в этом случае, для отказа в возбуждении дела об административном правонарушении будет являться зарегистрированный рекламный креатив в ОРД (картинка и текст), содержащий в себе пометку «реклама» и информацию о рекламодателе.
____________________
Если пост был полезен, накидайте реакций 🔥
Навигация: #маркировка #разборрекламы #интернетреклама
2 минуты
10 ноября 2023