403 подписчика
Коллеги, добрый день!
Мы продолжаем разбирать ваши вопросы в рамках рубрики «Вопрос-ответ». Сегодня вашему вниманию предлагается ответ на вопрос по системе менеджмента:
Надо ли в системе менеджмента вносить пункт о том, что если средство изменения не прошло поверку и получило извещение непригодности, то необходимо аннулировать протоколы испытаний?
Отвечает Координатор проекта «Экспертное пространство», эксперт и консультант Центра аккредитации «Стандарт» (https://xn--b1adaebrf2ajbak1aepg.xn--p1ai/accreditation/uslugi-tsas/) Мария Александровна Марьина
Нет, не нужно. Для начала необходимо разобраться в чем была причина получения извещения о непригодности и могла ли она повлиять на достоверность уже выданных результатов. Об этом говорится в п. 6.4.9 и в п.7.10 с) ГОСТ ISO/IEC 17025-2019.
Если по результатам реализации процедуры по управлению несоответствиями было признано, что оборудование было не исправно при проведении измерений и лаборатория получила недостоверные результаты, то тогда протоколы должны быть отозваны и аннулированы в соответствии с вашей СМ.
Коллеги, если у вас остались вопросы или вы хотели бы подробнее изучить вопрос, то напишите нам в комментариях
Около минуты
10 ноября 2023