Найти тему
5501 подписчик

Ну и о некоторых архитекторах Серебряного века.


Сергей Устинович Соловьев — русский архитектор, реставратор и педагог, работавший в Москве.
Действительный член Императорской Академии художеств, статский советник.

Профессионально Соловьев сформировался как архитектор историзма второй половины XIX века. Так и не приняв до конца методику работы эпохи модерн, Соловьев всего раз обратился к этому стилю в проекте своего особняка на углу Малого Ржевского и Хлебного переулков (здание посольства Грузии).

Это красивейший дом, к сожалению, уже испорченный современными переделками (огромные жалюзи на месте четырехчастного окна, замена дверей и т.д.), украшенный абрамцевской майоликой в виде нескольких керамических панно по эскизам Марии Якунчиковой.

Это большое панно с видом античных руин при лунном свете и изображения четырёх «муз» в арочных нишах — скульптуры, живописи, архитектуры и музыки (фото 4,5,6).

Интерьеры дома не сохранились вовсе и остались лишь в архивных фотографиях. Известно, что они также были модерновые и в доме был крупный изразцовый камин (фото 9).

Работая в различных исторических неостилях, Соловьеву удалось создать свой достаточно оригинальный язык.

Архитектору присуще стремление к крупной форме, геометрической стилизации деталей, при этом он чужд пластическим трансформациям и игре с пропорциями, характерным для мастеров модерна.

Наибольший интерес представляет созданная Соловьевым версия неорусского стиля, в основе которой лежат глубоко переработанные впечатления от памятников северо-востока Руси, в том числе XVII века.

Опираясь на формы зодчества Ярославля и Ростова Великого, он создал образы, радикально отличавшиеся от привычных для второй половины XIX века построек в русском стиле, также апеллировавшем к московско-ярославским истокам.
1 минута