Найти в Дзене
181 подписчик

Попросили разобрать очередной IPO.


ЕвроТранс — один из крупнейших независимых топливных операторов России, бренд “Трасса”.
В основном бизнес сосредоточен на розничной продаже топлива в Московской области.

Активы ПАО «ЕвроТранс» включают 55 АЗК, 4 ресторана при АЗК, 10 ЭЗС, нефтебазу, фабрику-кухню, завод по производству стеклоомывающей жидкости и бензовозный парк.

Продажа нефтепродуктов составляет 90,6% выручки компании, на фабрике-кухне и в ресторанах безусловно продают нехаляльную еду, но даже не знаю точных цифр можно предположить, что запретный доход не превышает допустимые 5%.

Теперь к финансовым показателям. За первое полугодие 2023 год у компании:

Активы: 63 млдр руб
Долги: 36,8 млрд руб
(21 млрд от этой суммы за лизинг, несмотря на то, что насчет дозволенности лизинга есть разногласия, в данном случае я включил лизинг в качестве запретного долга, так как займодавцем выступает Газпромбанк лизинг, соответственно можно предположить, что в данном случае это финансовая сделка)
Денежные средства: 0,12 млрд руб

Планируемая цена акции на размещении 250 руб, общее число акций в обращении составит 212 млн шт, это значит, что компания оценивает себя на 53 млрд.

Если считать долги по лизингу запретными, то компания не дозволена для инвестиций, так как у нее долги превышают 30% как по активам, так и по капитализации, если же рассматривать лизинг как допустимый инструмент, то в таком случае по финансовым показателям компания проходит фильтр.

У компании впетляющие показатели за последний год:
- Выручка — 45,5 млрд. рублей (+192%)
- ebitda — 4,4 млрд. рублей (+100%)
- Чистая прибыль — 1,4 млрд. рублей (+455%)

Но все дело в высокой оценке стоимости компании.

Несмотря на большое количество заправок, согласно отчету большая часть АЗК у ЕвроТранса в аренде.

С учетом арендных обязательств показатель EV/ebitda — 8.9, что намного выше среднего показателя в отрасли в 3.2, то получается, что справедливая оценка должна быть приблизительно в 3 раза меньше, чем текущие 53 млрд рублей.

Чтобы показатель EV/ebitda пришел к нормально значению по отрасли в следующем году необходимо показать рост ebitda минимум +120% г/г, то есть еще больше, чем в этом году. А с учетом долгов по аренде — нужен рост ebitda х3 г/г.

По степени риска эту компанию можно отнести к разряду компаний роста, но непонятно за счет чего этот рост будет обеспечен.

Меня так же смущают высокие долговые показатели.

Я воздержусь от участия в IPO ЕвроТранс.

Ставьте 👍 кто хотел бы научиться анализировать компании на предмет дозволенности.
2 минуты