475 тыс подписчиков
45: ЗА ПОБЕДУ ОПЯТЬ
Мне часто здесь пишут, что основные мои читатели, основная группа поддержки – старшее поколение, люди 45+.
Ну да. Очень много приходит писем от добрых людей, которым и 75, и 85, и даже 90 лет.
Что ж плохого?
Это те самые люди, что знают, о чем речь.
Это, более того, – большинство страны.
Большинство русских людей.
У нас взрослая страна – а это её основа: те, что помнят многое, иной раз помнят даже последнюю мировую войну – и умеют сравнивать.
Уровень поддержки Сталина в России – в районе 65-70 процентов. Людей, которые считают деяния Ленина в целом пошедшими на пользу России, согласно социологии, – 50–55 процентов.
Позавчерашний замер ФОМ выяснил, что за красных пошли бы воевать или поддержали бы их в 1917 году 45-50 процентов.
(А за белых – 9 процентов).
Русское, вышедшее из Советского Союза большинство – это вот они: две трети державы, для которых Петр Великий и Владимир Ильич, Екатерина Великая и Иосиф Виссарионович стоят в одном ряду, а не в разных.
Зато мне периодически сообщают, что поколение 90-х – оно «совок» ненавидит. Причем одни ненавидят «совок», как либералы, как западники, а другие – как радикально «правые», как националисты, как монархисты.
Говорят мне про это – и смотрят на меня победительно: молодежь, мол, не с вами. Молодежь пошла бы за Колчака и Врангеля воевать! – говорят мне.
Да мне всё равно.
Пошла бы – и ради Бога.
Просто эти молодые думают, что это они сами так воспитались, своим умом дошли. А я наверняка знаю, что их так воспитала вся антисоветская среда 90-х и нулевых. Они выросли под перченые антисоветские байки Сванидзе, под сериалы советских режиссеров-перерожденцев, под бесконечную, под непрестанную, под тотальную антисоветчину эстрады, телевидения, радио и театра, где Пугачева и её клан слипалась в единый ком с Макаревичем, а тот – с Эльдаром Рязановым, а тот – с Евтушенко, а тот – с Явлинским и Борисом Немцовым, а все вместе они – с группой «Каста». Потому что хоть и разные поколения перечислены мной, а главное убеждение у них было одно: затоптать совок. Затоптать, унизить и сжечь. И сплясать на этом пепле.
А исповедовавшие иной взгляд – писатель Александр Проханов и философ Александр Зиновьев, режиссер Николай Губенко и певец Егор Летов – они ходили в маргиналах, и держали их на самом краю культуры и политики.
Меня не удивляет, что отчасти молодежь именно такая.
Меня поражает и никогда не перестанет поражать, что большинство русского народа прошло сквозь всё это и верность отцам, верность эпохе, верность победе и революции – сохранило.
Этот народ – не смогли поломать, пережевать и сплюнуть.
Хотите ещё раз лоб в лоб с этим народом столкнуться – ну давайте столкнемся.
Но лучше берегите свой лоб молодой.
Я бы не советовал вам этого делать.
За таких битых, как мы, – небитых в развес дают.
Ну и потом: если вы всерьез верите, что бойцы, что сейчас в зоне СВО служат, сплошь монархисты – это, знаете, перебор.
Они там – нормальные русские люди.
Их от красного знамени не колотит, а бюстик Дзержинского, если вдруг увидят (чудеса случаются) – обязательно в расположение, в штаб или в блиндаж принесут. Не раз и не два такое наблюдал.
2 минуты
9 ноября 2023
7520 читали