Найти в Дзене
7 подписчиков

Самый частый вопрос, как мы понимаем наших детей?


Мы уже рассказывали, что активно внедряем и используем средства АДК.

Напомним, что альтернативная коммуникация придумана для людей, у которых речь полностью отсутствует — с рождения ввиду нарушений развития, в результате травмы или генетического нарушения.

Так как у ребят в основном ТМНР (тяжёлые множественные нарушения развития), обучение мы начинаем с предметов и взгляда. Сначала учим с ребёнком, что предмет связан с действием. Например, ложка - обедать, ботиночек - гулять, мочалка - мыться, погремушка - играть и так далее. Для это у нас в группе висит предметное расписание, составленое с помощью карточек и предметов🏠.

Перед каждым действием нужно показывать ребёнку тот или иной предмет. Со временем у ребёнка получается связать предмет с действием. Далее можно переходить к выбору, например класть перед ребёнком ботиночки или погремушку и внимательно следить за взглядом ребёнка. Считается, что если ребёнок посмотрел три раза на предмет, значит он его выбрал. Важно начинать с простого, но предлагать не более двух предметов, и делать то, что ребёнок выбрал. Посмотрел на ботинки, значит идём гулять, без отговорок 😁

Некоторые дети потом переходят на фото предметов, затем на карточки и так далее, в зависимости от своих способностей. Тут главное, научить ребёнка общению на том уровне, который ему доступен. Ведь когда тебя "слышат" и понимают, ты чувствуешь себя нужным и любимым💕.
#АДК #альтернативнаякоммуникация #сопричастие #занятие #обучениеадк
#детисособенностями
#занятиясоспециалистом
1 минута