Найти тему
104,8 тыс подписчиков

В Москве у большевиков и их сторонников не вышло «быстрой триумфальной победы», подобной петроградской. С 25 октября (7 ноября) по 2 (15) ноября в городе шли серьезные бои, стоившие обеим сторонам сотен убитых.


И здесь особенно отчетливо была видна борьба именно «Февраля с Октябрем». Фактически, одни революционеры против других. Более того, на этом примере можно отлично показывать «рыхлость» эсеровской партии. На стороне «красных» — левый эсер Ю. В. Саблин, член штаба Московского военно-революционного комитета.

А на стороне «белых» — правый эсер, кадровый офицер, ранее выступавший против Корниловского выступления — полковник Константин Иванович Рябцев. Полковником-то К. И. Рябцев стал в сентябре 1917 года, как и командующим войсками Московского военного округа.

Полковника К. И. Рябцева в 1919 году убьют... белогвардейцы. Как «недостаточно энергично боровшегося с большевиками».

Выступавший же на стороне красных Ю. В. Саблин позднее будет расстрелян как «принадлежащий к антисоветской организации».

Это и к вопросу раздробленности эсеровской партии в 1917 году, и к вопросу «многослойности» абстрактных «красных и белых»: оба лагеря в немалой степени были коалиционными, и там и там практиковался «огонь по своим». Неизбежный из-за «накала страстей» в обществе и милитаризации масс.


Иллюстрация: Константин Иванович Рябцев (1879 — 1919, слева), Юрий Владимирович Саблин (1897 — 1937).
В Москве у большевиков и их сторонников не вышло «быстрой триумфальной победы», подобной петроградской.
1 минута
3014 читали