Найти в Дзене

Кольский 🖤


Года два или три уже у нас была мечта - проехать от Терского берега на север через Ловозерские тундры и Хибины практически без асфальта и выехать в Апатитах.

И в этом году мы это сделали!!!

Первая часть пути проходит по старой дороге, называющейся «Зимник Кировск-Умба». Видимо, когда-то эта дорога зимой связывала Кировск и Умбу. Проходит она по лесам и болотам и заканчивается в посёлке Октябрьский. Населенных пунктов тут почти не осталось, только вначале пару домов и уже в самом конце, ближе к цивилизации.

По дороге приходится переезжать речки и ручьи, вокруг - красивые озёра. А ещё тут находится старый запасной аэродром. Асфальт на нем до сих пор идеально ровный, правда, местами уже прорастает травка.

После посёлка Октябрьский дорога идёт вдоль Умбозера. И называется она очень романтично «1000 ручьёв». Откуда такое название? Да все просто! Слева у вас - Умбозеро, а справа - горы Ловозерские тундры. С них прямо в озеро стекает очень много ручьёв, особенно весной и ранним летом, когда тает снег.

Параллельно с «автомобильной» дорогой (хотя до такой ей ещё очень далеко 😂) проходит железнодорожная насыпь. Хотя самой железной дороги уже нет.

Железная дорога Айкувен-Ловозеро была ведомственной железной дорогой, протяжённость которой составляла 87 км. Открыта она была в 1967 году. На всем своём протяжении она была однопутной и не была электрифицирована.

Пассажиров здесь не возили. Дорога использовалась для перевозки грузов (топливо, стройматериалы, рудный концентрат). В 2007 году эта железнодорожная ветка была полностью разобрана в связи с банкротством предприятия-владельца - Ловозерской горно-обогатительной компании.

Поднявшись в горы, через перевал Геологов в Ловозерских тундрах мы выехали к посёлку Ревда, дальше небольшой перегон по асфальту и дальше - опять только горы. На этот раз уже Хибины.

И в завершение нашей поездки, проехав несколько бродов, перевалов и фантастически красивых мест, выехали в Апатиты. А тут уже - цивилизация. Люди, машины…

Можно меня обратно? 🥺
1 минута