555 подписчиков
Советская супер легенда - самолет «Атлант». Именно он возил «Буран» до АН-225 «Мрия»
Сейчас все знают, что самолет АН-225 «Мрия» - это основной перевозчик советского космического челнока «Буран». В то же время не все помнят, что до появления «Мрии», элементы космических комплексов «Буран» и «Энергия» привозил на Байконур модернизированный стратегический бомбардировщик ВМ-Т «Атлант».
В начале 70-х годов в СССР начала работу программа разработки многоразового космического корабля «Буран», который должен быть конкурентом американским Space Shuttle. Делали «Бураны» с 1980 года на «Тушинском машиностроительном заводе». Расстояние от Тушино до Байконура очень большое.
Довезти космический корабль к месту запуска являлось главной проблемой для советских конструкторов и покорителей космоса. Доставить «Буран» в Казахстан по железной дороге по времени очень долго, поэтому требовалось что-то придумывать, а не ждать пока будет создан АН-225 «Мрия». Задачу по доставке элементов «Бурана» готов был решить авиаконструктор Владимир Михайлович Мясищев. Он предложил модернизировать стратегический бомбардировщик ЗМ в транспортный самолет и перевозить грузы, крепя их прямо сверху планера.
Сначала идею Мясищева многие совершенно не приняли. Ведь уже далеко не новому по своей сути бомбардировщику приходилось бы привозить грузы, которые более чем его габариты. Но, пока другого решения не было и это позволило частично перевезти элементы для комической программы «Буран-Энергия».
Такое решение позволяло приспособить имеющийся стратегический бомбардировщик под транспортный самолет с минимальным количеством конструктивных изменений. Подобным образом грузы уже перевозились в других странах и В СССР тоже решили попробовать. Причем некоторые грузы, которые возил «Атлант» на своей спине превосходили по размерам его фюзеляж.
Всего было построено три самолета ВМ-Т «Атлант» - один опытный и два рабочих. С помощью них были перевезены на Байконур несколько тяжелых элементов ракеты-носителя «Энергия». Загружались эти элементы на планер «Атланта» при помощи специального подъемного козлового крана. Всего на двух самолетах было выполнено порядка 150 полетов. Масса пустого самолета составляла 74,5 тонны. С учетом полной загрузки максимальная взлетная масса ВМ-Т составляла 210 тонн. То есть самолет мог перевозить на себе 40 тонн груза на расстояние до 9 000 километров.
Многие технические наработки и решения, полученные во время работы ВМ-Т «Атлант», позже были использованы при строительстве АН-225 «Мрия». После того, как «Мрию» достроили «Атлант» стал не нужен. Сейчас в России сохранились два из трех самолетов. Первый опытный экземпляр после проведения испытаний был порезан на металлолом. Один из сохранившихся самолетов базируется в Рязани на авиабазе Дягилево, второй «Атлант» стоит в Жуковском на экспериментальном машиностроительном заводе имени Мясищева.
УВАЖАЕМЫЕ ЗАКАЗЧИКИ! НАША КОМПАНИЯ АЛГА ПАК ЗАНИМАЕТСЯ ПРОИЗВОДСТВОМ ДИСПЕНСЕРОВ. МЫ РЕАЛИЗУЕМ СТРЕППИНГ ИНСТРУМЕНТ ПО РОССИИ И ПО СТРАНАМ БЛИЖНЕГО ЗАРУБЕЖЬЯ!
КОНТАКТЫ КОМПАНИИ АЛГА ПАК
#буран #космос #мрия #ан225 #атлант #космическаяпрограмма #жуковский #мясищев #космическиекорабли #алгапак
2 минуты
27 октября 2023
109 читали