642 подписчика
Как я искала UX-редактора и составляла договор 💪
Бывают простые задачи. А бывают такие, от которых плакать хочется. Эта задача была второго толка. Дали мне поручение найти копирайтера, который «все сервисные тексты на сайте перепишет». В ходе выяснения задачи оказалось, что, конечно, не сервисные и не все. А просто тексты интерфейсов. И вообще проведет аудит, но это я поняла не сразу. Вначале пришлось долго разговаривать. И это был первый этап проекта. А какие были дальше, сейчас распишу.
📌Этап 1. Выяснение задачи
После долгих переговоров выяснили, что нужен UX-редактор, а не просто копирайтер. Для этого я помониторила hh.ru и посмотрела, какие задачи должен UX-редактор решать и сколько ему за это платят.
📌Этап 2. Составление текста задачи
Так как задача пришла ко мне в размытом виде, ее пришлось формулировать и разбивать на понятные этапы с измеримыми результатами. А еще записывать, какие файлы мы должны получить на выходе от найденного и нанятого кандидата.
📌Этап 3. Сбор резюме кандидатов
Размещать резюме на hh.ru мне отмашки не дали. Но разрешили найти там нужных людей, собрать контакты и даже написать им. Для этого на 2 дня открыли доступ к базе. UX-редакторов я собрала и честно всем написала. В мой список попали 12 человек. Из них ответили шесть, трое сказали, что не берут проекты. А оставшиеся двое заломили цену, от которой заскрипел мой бюджет.
📌Этап 4. Создала проект на бирже
Сделала это, чтобы помониторить цены и присмотреться к авторам. Заявок было в районе 30. Но была одна проблема — ни один из авторов, который откликнулся, такую работу делать не умел. Это были просто копирайтеры, максимум, корректоры, которым нужно было всю базу текстов самим сдать, чтобы они ее просто причесали. А мне-то ее нужно было составить. А потом и вовсе оказалось, что такого рода проекты на бирже вести невозможно: договор там не составишь и оплату на расчетный счет не вышлешь.
📌Этап 5. Начала искать по своим каналам
Разместила пост на личной странице в VK и начала писать знакомым, которые примерно в теме, чтобы порекомендовали специалиста. И вот тут специалист и нашелся. Моя давняя знакомая из REDMOND изучала UX и могла такой проект вытянуть.
📌Этап 6. Обсуждение проекта
Встретились мы на балконе в офисе, продолжили обсуждение в обеденный перерыв на набережной реки Карповки. В результате определили этапы работы, бюджет и четкие сроки сдачи. После этого собрались на встречу с руководством для презентации. Все обговорили и стартанули.
📌Этап 7. Составление договора
Мне дали базовый договор подряда, который был в компании и совершенно не подходит под эту задачу, поэтому я этот договор адаптировала, прописала сроки, результаты и бюджет. И подписала в бухгалтерии. Свою копию подписал и UX-редактор.
В итоге у нас есть аудит интерфейсных текстов на сайте и интерфейса в целом. А также готовый файл редполитики по таким текстам, который уже сейчас используют все, кто к таким текстам причастен. Стоимость проекта вышла посильная для компании и приятная для автора — 35 000 рублей. А я решила свою головную боль, вылечила нервный тик и закрыла крупную задачу 😎
2 минуты
27 октября 2023