Найти тему

О русской словесности, обмане покупателей и дефиците мяса в стране.

Какой собачник откажется накормить свою голодную собаку, которая усердно несет службу? Никакой!
Для них «Ценорез» привозит «СОБАЧЬЮ РАДОСТЬ» – 200-граммовые пачки замороженного фарша. Интересно, что думают об этом покупатели?
- Что такое «СОБАЧЬЯ РАДОСТЬ»? - обращаюсь к первому.
- Что-то вкусненькое, - смеется мужчина.
- При чем тут «РАДОСТЬ»?
Покупатель пожимает плечами.
Тот же вопрос адресую идущей следом женщине: «Что такое «СОБАЧЬЯ РАДОСТЬ»?
- Не знаю! У меня нет собаки!
Третий покупатель рассказывает:
- «СОБАЧЬЯ РАДОСТЬ» - непонятная смесь. Я не покупаю у вас: до-ро-го!
Последний собеседник понятия не имеет, что внутри 200-граммовой пачки, но «РАДОСТЬ»  берет вторично, потому что его собака от непонятного содержимого в восторге.
Ответы покупателей огорчили: кругом туман и тьма. Так я решил тряхнуть стариной.
Начнем с  русской словесности. Чтобы не наскучить вам многим, мои читатели, разберем только  «СОБАЧЬЮ РАДОСТЬ».
Есть в русском языке фразеологизмы. Это устойчивые сочетания слов, обозначающие нечто целое по смыслу, например:  точить лясы-бездельничать, сломя голову-быстро. Цельное значение фразеологизма не вытекает из сложения значений отдельных слов: мы не знаем, как получается смысл «стремительно», если соединить «сломить» и «голова».
 «СОБАЧЬЯ РАДОСТЬ» - тоже фразеологизм. СОБАЧЬЯ и  РАДОСТЬ понятны, однако смысл  фразеологизма не складывается из значений этих слов. Вот этого и не знают собачники. Они все исходят из буквального смысла слов: «СОБАЧЬЯ РАДОСТЬ» - какое-то мяско; собака съест – будет ласковой и доброй. Конечно, это неправильно!
 «СОБАЧЬЯ РАДОСТЬ» не имеет никакого отношения к собакам.  Значение фразеологизма «СОБАЧЬЯ РАДОСТЬ» таково:  во-первых, колбаса самого низкого качества; во-вторых, вареная требуха, сычуг, печенка, легкие, сердце и проч.  Как из «СОБАЧЬЯ» и  «РАДОСТЬ» появляется значение вареная требуха, мы сегодня не знаем. Для того чтобы понять эти метаморфозы значений, мы должны обратиться к истории языка и истории отражаемой им жизни народов.
Как производители ОБМАНЫВАЮТ ПОКУПАТЕЛЕЙ?
Если написать на пачке с фаршем «вареная требуха», то человек  пройдет мимо непонятного названия. Производители идут на ОБМАН, рассчитывая на  скудоумие и безмозглость  покупателей. Производители пишут на   этикетке   «СОБАЧЬЯ РАДОСТЬ» - собачники вмиг набрасываются  на товар. Например, у нас, в «Ценорезе», «СОБАЧЬЮ РАДОСТЬ» вывозят коробками.
Но!
Не всякий пес будет рад требухе, понравится ли ему простой сычуг или кусок свиной трахеи? Иные псы хитры, жадны. Им нужно только мясо! И, я вам скажу, по хорошей цене! Что собакам сычуг? Им подавай  шнитцель по-венски!
 О дефиците мяса.
Мяса в России не хватает. Страна кормит нас потрохами. Но производители остаются честны. Смотрите фото, где на банке написано: потрошки.
 Что скажешь?
Это достойно уважения!

Друзья мои, можно критиковать!
2 минуты