Найти тему

25 октября специалист Сахалинской областной детской библиотеки провела для учащихся 10 и 11 классов МАОУ СОШ № 3 имени Героя России Сергея Ромашина г. Южно-Сахалинска урок по профориентации «Есть такая профессия – людей просвещать». Старшеклассники узнали о специальности «Специалист по библиотечно-информационной деятельности».


📚Перед началом урока состоялась экскурсия. Юноши и девушки познакомились с абонементом для детей и подростков, залом краеведения и Ресурсным центром. Собравшись в конференц-зале, участники встречи узнали о правиле «6 шагов», чтобы не ошибиться в выборе профессии и найти дело по душе, рассуждали о различных профессиях, которые, на первый взгляд, не требуют особых навыков и умений, а также узнали, что «на библиотекаря» тоже надо учиться и познакомились с перечнем учебных заведений, в который можно получить образование по этой специальности.

☑️Ребята прослушали историю о библиотечной профессии, о видах библиотек. Узнали, что в свое время известные деятели литературы и науки служили библиотекарями: И. А. Крылов, И. А. Бунин, В. Ф. Одоевский, Н. И. Лобачевский, И. В. Гёте и др. Школьники удивились, узнав, что в Российской Императорской публичной библиотеке библиотекарями были исключительно мужчины. К кандидатам на должность библиотекаря предъявлялись высокие требования: достойное образование, отличное знание минимум 3 иностранных языков. По мнению первого директора Императорской Публичной библиотеки Алексея Николаевич Оленина, библиотекарь должен иметь «основательные познания в отечественном и иностранных языках», быть знакомым с известнейшими научными книгами, «знать главное содержание всякой книги, быть живым каталогом своего отделения». Службу в библиотеке, по мнению Оленина, «многие, по незнанию почитают весьма легкою и незначительною, между тем она весьма трудна, требует больших не только умственных, но и физических усилий».

🎦Посмотрев видеоролик «Мифы о библиотекарях», старшеклассники попробовали их опровергнуть. Для этого ребята разделились на две команды: «Детская библиотека» и «Библиотека для слепых и слабовидящих». Ориентируясь на выбранный тип своей команды-библиотеки, участники выполняли задания, попробовали себя в роли современного библиотекаря. Школьники определяли профессиональные и личностные качества библиотекаря, пробовали рекомендовать русские народные сказки «читателям», постигали азы библиотечно-библиографической классификации и правильность расстановки книг на полках и т.д.

⏩В завершении встречи старшеклассники пришли к выводу о том, что библиотечная деятельность не такая простая и легкая, как о ней говорят, но очень интересная. Ведь на самом деле библиотекарь не просто выдает и принимает книги, он – посредник между знаниями и теми, кто в них нуждается.

#новости_СахОДБ
2 минуты