331 подписчик
Как использовать стратегии конкурентов в своём бизнесе?
1. Определение своих сильных и слабых сторон: анализ конкурентов позволяет вам понять, какие аспекты вашего бизнеса нуждаются в улучшении. Это может быть связано с качеством продукции, ценами, обслуживанием клиентов или другими аспектами. Например, если конкурент предлагает бесплатную доставку, вы можете также предложить эту опцию своим клиентам. Но не стоит предпринимать тех мер, что сведут ваш доход к минусу.
2. Усовершенствование своего продукта или услуги: вы можете использовать стратегии конкурентов, чтобы улучшить свой продукт или услугу. Поймите, в чем вы проигрываете, и работайте над устранением этих слабых мест, из-за которых клиенты выбирают ваших конкурентов. Но не стоит слепо повторять за кем-то, всё же потребитель во многих аспектах ценит уникальность.
3. Улучшение маркетинговой стратегии: изучая маркетинговые стратегии конкурентов, вы можете определить, какие методы работают лучше всего для привлечения и удержания клиентов. Важный момент – обращайте внимание на сегментацию целевой аудитории, и совпадает ли она с вашей. Да, несмотря на одинаковую сферу, аудитория может различаться – например, маникюрный салон. Но не стоит использовать одинаковую стратегию для салона, где делают классическую вариацию и того, что будет специализироваться на экстремальном наращивании и ярких дизайнах.
4. Привлечение новых клиентов: анализ конкурентов может помочь вам найти новые каналы для привлечения клиентов. Это отличная возможность посмотреть на свой бизнес под другим углом. Ведь согласитесь, при ежедневной работе взгляд становится более замыленным и к самому себе иногда сложно относиться критично – в отличии от конкурентов.
Мы искренне призываем вас не откладывать в долгий ящик анализ конкурентов, но не забывать о том, что ваше УТП должно быть только вашим, и главная гонка, которую нужно выиграть – это гонка с самим собой.
1 минута
26 октября 2023