Найти тему
26 подписчиков

Долгожданные изменения закона о рекламе ⚖️


На днях мы ознакомились с законопроектом о внесении изменений в ФЗ «О рекламе», который ФАС России вынес на публичное обсуждение на прошлой неделе.
В сети про него говорят как про «прорывной» 🚀законопроект, много меняющий в сфере законодательства о рекламе.

Ну не знаю, не согласны мы с подобными утверждениями.

Данный законопроект появился в рамках правовой «регуляторной гильотины», которая призвана привести законодательство в порядок, убрать из законов дублирующие положения и устаревшие нормы права, более четко сформулировать некоторые положения закона, исключить законодательные «лазейки».

Собственно, практически весь законопроект этому и посвящен.

✅Недобросовестная реклама.
Из закона предлагается исключить указание на то, что реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции признается недобросовестной рекламой. Фактически это мало что меняет, так как по сути раньше положения об акте недобросовестной конкуренции и так были продублированы в законе о рекламе.

✅Push-уведомления.
ФАС России заодно указал, что push- уведомления относятся к рекламе, распространяемой по сетям электросвязи. Скажем так, это и раньше подразумевалось, но теперь не будет никаких разночтений.

✅Продакт-плейсмент.
Но есть, конечно, и нововведения, которые давно просились.
Так, например, ФАС России указал, что продакт-плейсмент может быть не только в кинофильме, книжке, картине, но и вообще в любом результате интеллектуальной деятельности. И спасибо ему за это, теперь можно спокойно применять норму о продакт-плейсменте к роликам блогеров и компьютерным играм.

✅Также ФАС продолжает обрезать и улучшать обязательные дисклеймеры:
🌟 при рекламе дистанционных продаж, если продажа товара осуществляется только через Интернет, достаточно указать сайт в сети Интернет, где разместить сведения о продавце товаров. Это значительно упрощает ситуацию и уменьшает количество текста, который нужно запихнуть на баннер.
🌟 уточняют размер дисклеймера для алкогольной продукции для теле и радиопрограмм: в радиопрограммах данному предупреждению должно быть отведено не менее чем три секунды, в телепрограммах – не менее чем пять секунд и не менее чем десять процентов площади кадра.

Самое вкусное, про маркировку, оставили вам на десерт )
Не пропусти следующий пост по новому законопроекту.
И конечно же ждем ваши реакции 🔥

Навигация: #реклама #законопроект
1 минута