844 подписчика
↗ В Балакове туристы не могут приобрести брендированные сувениры
Сувенирных лавок в городе нет
Где в Балакове можно купить тематические сувениры в подарок? Этим вопросом задаются туристы, которые приезжают в наш город. Тарелки, магнитики, футболки, кружки, наборы открыток с изображением достопримечательностей Балакова невозможно найти! В каждом городе есть сувенирные киоски, где имеются товары на любую тематику. Но не у нас.
На каждом празднике волонтёры бегают в красивых футболках: их украшают силуэты исторических зданий, личностей Балакова. Подарки участникам различных конкурсов на фестивалях тоже выдают в тематических пакетах. По несколько раз в месяц ответственные за продвижение туризма выезжают на различные площадки, где презентуют сувениры. И знаете? Оказывается, очень много чего там представлено — того, что туристы в Балакове, да и сами жители, даже не видели.
Вот к примеру, на этапе Всероссийского конкурса «Туристический сувенир» наш ТИЦ представил: набор значков «Балаково — город пяти», набор путешественника «Открой тайну Балакова», набор путешественника «Дай 5! Балаково», набор открыток «Балаково — город пяти», набор студента «Студиада», поло «Открой тайну Балакова». Их в общем-то не стыдно подарить своим друзьям-родственникам на память о нашем городе, да и туристам есть из чего выбрать. Но… это нигде не продаётся!
О брендировании Балакова задумались ещё три года назад. Инициативный руководитель «Молодёжной инициативы» (простите за тавтологию) Екатерина Даньшина со своей командой включилась в работу по разработке единого туристического стиля нашего города. В 2019 году при финансировании «Росатом» совместно с дизайнером Василием Дубейковским была разработана концепция территориального бренда «Балаково-город пяти». Первоначальный логотип в виде молекулы претерпел изменения, поскольку вызывал некоторые сомнения у горожан. Велась активная работа в этом направлении. Так появилась «пятёрка», похожая на букву Б — Балаково.
У той команды была концепция развития туризма. Например, Фестиваль клубники со временем должен был перерасти в масштабный проект «Балаково-город пяти». Проводить его планировали в Центральном парке — не зря там установили стелу «Дай пять»: это не призыв хлопнуть по ладони, а элемент единого брендирования города… которое, увы, не произошло. Через некоторое время после ухода Екатерины Даньшиной развитие туризма передали в Городской центр искусств. И в итоге всё сводится к разъездам по конкурсам, которые чуть ли не каждую неделю проводятся в разных регионах, и представлению тех разработок по брендированию, которые остались от прежней команды.
Ах, да — ещё встречают теплоходы с туристами на пристани, предлагая им угощения от местных производителей. Дело хорошее, тем более что продукция у балаковских представителей пищевой промышленности довольно качественная. Но почему-то очень уж маленький ассортимент: колбаса да пиво, детям — вафельки и зефирки с «Балакошей». А вот сувенирного ларька и на пристани нет…
-Выпуск сувенирной продукции осуществляется при проведении официальных протокольных, культурно-массовых мероприятий. На данный момент разработана сувенирная линейка продукции с использованием логотипа, с образцами которой можно познакомиться в ТИЦ г. Балаково. Территориальный бренд используется для презентации Балакова на всех туристских площадках и крупных мероприятиях, — разъяснил нам начальник…
2 минуты
25 октября 2023