Найти тему
104,4 тыс подписчиков

Как я уже неоднократно говорил, большевики вовсе не являлись единственной «революционной силой». Тут вопрос был скорее в том, насколько нужно было «углублять» Февраль и кто из разнообразных «революционных сил» сумеет это осуществить.


Многочисленная эсеровская партия потенциально могла бы стать альтернативой большевизму... если бы не расколы между эсерами, если бы не разнообразие «низов» партии и осторожность «верхов» партии, если бы не убежденность большей части эсеровской верхушки в том, что власть нельзя будет удержать без согласия хотя бы с частью «буржуазных элементов».

Собственно, об этом потом говорил Виктор Михайлович Чернов, один из создателей эсеровской партии и фактически — главный её идеолог, председатель «того самого» Учредительного Собрания.

«Исключительно потому, что ПСР не оказалась достаточно сплоченной и решительной, чтобы возглавить во второй половине 1917 года нарастающую революцию, взяв власть, которая сама шла ей в руки, - исключительно поэтому революционная волна перекатилась через ее голову, вынеся на своем гребне партию большевиков...»

А потом эсеры (и меньшевики вместе с ними) опять наступили на те же грабли, уже в 1918 году, во времена Комуча. Опять половинчатость и нерешительность, опять нежелание «обижать талантливую буржуазию и храбрых господ офицеров». В итоге последние избавились от «неуверенных умеренных социалистов».

Как я уже неоднократно говорил, большевики вовсе не являлись единственной «революционной силой».
1 минута
3830 читали